Найти тему
WHOISBLUE

ORPHEUS - 9mice

«ORPHEUS» Найнмайса Давайте посмотрим, что нам предлагает артист, так громко заявивший о себе в 2023 году — покопаемся в самых интересных треках с его нового релиза Несмотря на то, что в начале 23-го года звук, который двигал Майс, был не сильно востребован массовой аудиторией, через некоторое время он всё-таки смог найти своего слушателя. А дальше всё пошло как по маслу: вирусимся в ТикТоке, говорим разное о коллегах по индустрии, врываемся в конфликты, попадаем в рэп-паблики, про нас делают мемы и так далее. К такому подходу к развитию карьеры можно относиться по-разному: для кого-то Майс станет трендсеттером, а для кого-то — рэпером на один день. Будем разбираться, кто он для нас. Немного подмывает сказать, что цифры всё же говорят за себя. Сотни тысяч слушателей, фиты с именитыми исполнителями и интервью на солидных площадках. Как бы некоторые не хотели, но всё это так и говорит о том, что к самому Майсу и его творчеству приковано большое внимание. И логично, что ожидания аудитории нужно оправдывать, а уходящий год — красиво закрывать. Название «ORPHEUS» отсылает нас к музыканту и певцу Орфею из древнегреческих мифов, музыке которого подчинялись и звери, и птицы, и даже скалы! Ну, окей, Найнмайс скромничать не привык — теперь надо вывозить. Давайте смотреть: 15 треков, два из которых вышли ещё до релиза альбома. Первым из них на нас уронили сингл «HEROINYA», который смог плотно завируситься в ТикТоке. Вероятно, причина популярности этой песни заключается в знакомом мотиве, использующемся в треке, а именно, в том самом «оп, эроина» прямиком из топа Зайцев.нет и радиоротации середины десятых. Второй сингл — «STAY WITH ME», был фитом с Кай Энджелом. Этот трек — заход на территорию искренности, любовной лирики. И заход настолько глубокий, что «пьяный без вина» Кай даже, видимо, отсылает нас к Егору Криду. И вообще, здесь идёт речь даже не о хоу, а об уважаемой и любимой девушке, ради которой Майс не побоится намочить манту. Высочайшая степень самоотверженности. Первая композиция, как известно, это лицо релиза (так ещё никто не говорил, но мы скажем). Майс решил не запариваться, так и назвал её — «ЛИЦО». В опубликованном артистом трек-листе «ЛИЦО» значилось совместкой с одним иноагентом, чей ник дублирует название трека — но то был очередной пиар-ход хитрого вайпера. Песня начинается с саундтрека к телешоу «Модный приговор». Почему? Ну, можно предположить, что Майс выкупил закрытую в 2022 году передачу и хочет стать её новым ведущим. Вообще, судя по происходящему в песне, здесь больше бы подошёл саундтрек к «Пусть говорят»: Майс выгоняет своих фанатов из ресторана, потому что они ему надоели, и проходится по шмоткам Скалли Милано и Аглистефана — говорит, так себе одеваются, и текстам Херонвотера. С последним у него так вообще возникла целая заруба за целостность бровей. Рассказываем: в одном из треков на последнем альбоме Херона была строчка о том, что он дал Майсу по лицу так сильно — у того аж слетели брови. Однако хоть обложка «Орфеуса» и не очень чёткая, но на ней всё же примерно видно, что брови у артиста на месте — поймали Вотера за руку. Майс не смог оставить такое серьёзное заявление в стороне и простебал Херонвотера за строчку «Жопы-жопы-жопы, титьки-титьки, сиськи, письки-письки — это всё, во что я в девочках влюбился». Жёстким ответом послужил следующий бар: «Сиська, писька, киска, жопа — перечислятор Heronwater».

«SV» — второй трек на альбоме. Все же понимают, что обыгрывать словосочетания и аббревиатуры в названии — это прошлый век, да? Теперь мы дошли до этапа обыгрывания предлогов. «В» или «С» — вот что беспокоит артиста, когда речь идёт о его девушке. Майс рассматривает только два варианта: либо быть с ней, либо быть в ней. В интро трека, кстати, у нас снова косплей на разговорную передачу с ТВ: в нём засветилось сразу четыре артиста. Узнать, кто и за кем читает, вы можете на странице с текстом песни, а если вкратце, то здесь Майс смешно отвечает на вырезанные реплики рэперов Худ Рич Луки и Бейби Мело, с которыми у него был конфликт. Поскольку трек «SHAKE» интересен только потенциальным бифом с Инстасамкой, который может разгореться из-за того, что трек Майса перебьёт её песню с таким же названием в поисковой выдаче — мы послушаем «КИНО». Хвала богам — отсылки к одноимённой группе здесь нет. Но можно найти пару забавных упоминаний видных игроков жанра. Сначала идёт референс на один из хитов «Банданы»: «Я не Тейп, не Кизару, но у меня миллион». А потом и упоминание Оджи Буды, с которым Майс очень удачно подгадал: альбомы артистов вышли в одну ночь, и релиз Гриши, мягко говоря, отдалённо напоминает музыку Yeat’а. Об этом и читает 9mice: «Ты мне нравишься, как Оджи Буде нравится Йитик». В один момент может показаться, что неймдроппинга слишком много. Иногда даже можно наткнуться на мнение людей о том, что тусовка Вайпер выезжает лишь на конфликтах. Нельзя не согласиться с тем, что это значительно бустит их, но чего-то плохого в этом увидеть сложно. Всё это скорее выглядит как забавные подколки, с которых исполнители будут заряжены духом соревновательности, а слушатели поулыбаются. Да и в конце-то концов, сложно иной раз не согласиться с базой. Какой-нибудь (уже не) красноволосый рэпер из Барселоны и по совместительству волшебник из Хогвартса действительно совершал множество странных мувов, а Бÿда любит Йита так сильно, что нам остаётся только удивляться, почему его фото не стоит на обложке нового «POX VAWË». Кстати, все же любят цифры — давайте мы поделимся ими с вами. За 15 треков Майс успел упомянуть 13 русскоязычных артистов. Больше всего досталось Фараону — его неймдропнули как минимум три раза, но в положительном ключе. Майс сэмплирует его коронные фразы, сравнивает себя с ним и говорит, что ненавидит людей так же, как и он. И мы даже знаем, каких людей он ненавидит, но не будем заострять на этом внимание — послушайте альбом сами. 3500 — это много или мало? Как мы знаем из известного мемного диалога — много. Видимо, Майсу настолько надоело слышать шуточки про три с половиной в свою сторону, что в начале трека он просит больше не припоминать этот эпизод. Честно говоря, трек кажется достаточно однообразным. Название следующей песни озвучивать не станем — не хотим, чтобы ВК срезал наши охваты за матюки. Это первый из трёх американских фитов с альбома — он настолько прорывной для lifelessgarments, что уже за час после релиза страница с текстом обогнала по просмотрам все его предыдущие работы. Сложно сказать, почему для коллаборации Майс выбрал именно его. Может, потому, что первое слово в его биографии на Genius — «vamp»? В песне Сергей представляет себя в роли женщины, преимущественно в припеве. В современных реалиях подобные сравнения опасны. В «джи дабл ю вай н плейн» артист снова поднимает, по всей видимости, душещипательную для него тему. Несколько раз он повторяет строчку про брови, видимо, желая продолжить биф с Херонвотером. Алблак 52 — это второй (поняли, да, прикол?) артист, которого здесь можно найти. «Меня встречает Питер, но я не говорю: «YEEI» — ну, не говорит, и ладно. Я полчаса думал над комментарием к этой строчке, но ни к чему не пришёл, давайте дальше. «BADMAN» — плохой мужчина, плохой парень, плохой чувак. В «КИНО» Майс уже говорил, что он плохой, а значит, что в этом треке ничего нового. Хотя, подождите. С самого начала мы слышим американскую речь. Это же второй иностранный фит на альбоме — Uneekflow. И, вы не поверите, его фит с Майсом снова стал самым популярным в карьере всего за час. Здесь мало кто заметит отсылку на легендарную песню «American Boy» группы Комбинация. Уникфлоу в своём парте пытался переманить нашего Майса на запад, но тот жёстко ответил ему: «Американ бой, не уеду с тобой». Треком года по версии Яндекс Музыки стал нашумевший ремикс на трек «Плохая девочка» исполнительницы Винтаж. Майс тоже решил урвать хайпа с этого — трек «ДЕВОЧКА» так и сквозит чем-то схожим на песню Анны. Но, по большому счёту, только из-за одной строчки: «Ты нефор-девочка». А что касается звука, так эта песня, пожалуй, одна из самых выделяющихся на альбоме. Единственный электронный евродэнс трек с релиза, так ещё и не сольный — на второй куплет заскочил glavie, которого какое-то западное музыкальное издание NME окрестило королём хайперпопа. На этот раз трек с Майсом не стал с ходу самым популярным в его карьере — в плане охватов на нашем сайте артисты находятся на приблизительно равном уровне. Кстати, король хайперпопа в треке скажет пару добрых на русском, что создаст праздничную атмосферу музыкальной глобализации. Что самое интересное, из всех этих микро-отсылок к разным песням, которые когда-то вирусились в русскоязычном пространстве, складывается довольно живая картина. Флекс куртками, подобный тому, которым нас так усиленно пытаются удивить новые лирики, толкающие самую искреннюю уличную искренность, здесь умело разбавляется чем-то родным. «Эроина», которая семь лет назад играла везде, и которую сейчас из-за этого даже немного неловко вспоминать, вечный «Американ бой», Винтаж и остальные небольшие пасхалки, запрятанные внутри текстов песен такого жанра, никак не располагающего к работе над текстом, заставляют слушателя как минимум одобрительно кивнуть, а как максимум — порадоваться за приятные интересности. Предпоследний трек планировался как фит с Фараоном. По крайней мере, так было в трек-листе. Удивительным кажется тот факт, что в песне упоминается лишь один бренд. И если нас не заваливают неймдроппингом модных вещей, о чём тогда нам вообще рассказывают? О любви. Майс так ждал появления Глеба именно на любовном треке — как символично. Заключительная песня релиза тоже выделяется по звуку. Здесь можно услышать даже какой-то пост-панк. Интересный выбор инструментала, который Майс смог неплохо реализовать. Может, ему стоит попробовать пойти в сторону рока, чтобы не только ракать, но и рокать? Вообще, прикольная и достаточно мягкая песня, хорошо подходит для аутро альбома. Ну, какие у нас могут быть выводы? Альбом «ORPHEUS» — сборник уже привычного нам электронного трэпа, но с некоторыми оговорками. Он всё же кажется живым, потому что не теряет коннект с современной русскоязычной рэп-индустрией. В нём почти нет однообразной долбёжки с повторениями пары строчек по две минуты, и, напротив, есть много забавных панчей и отсылок. Разбирать тексты песен подобного жанра достаточно сложно. Творчество Майса хочется назвать какой-то смесью трендов, моды, прогрессивности, эпатажности, но это далеко не что-то вбросовое, явно не на пару дней. Пусть артисты и любят подурачиться и похайпить на конфликтах, но даже в отрыве от этих инфоповодов их музыка звучит хорошо. Чего-то подобного нам на русском языке пока никто другой предложить не может. У Майса есть свой проработанный образ, он продуктивен, хорошо чувствует тренды и при этом не скатывается в ТикТок-артиста, выпускающего треки ради припевов. Засэмплировать саундтрек передачи с Первого канала, обмануть всех, сказав, что на треке должен быть иноагент, задиссить других рэперов — и всё это под вейк ап филфи бит. Кто так может, кроме Вайперов? Это яркая работа, современная, написанная вот-вот недавно, и это чувствуется. Троллинг, вызов, репрезент, мемы — тут есть всё. Вы можете попробовать уничтожить все старания админа найти в этом альбоме хорошее одной фразой: «это байт Кена Карсона». Ну, зато не в кредит. Ой, в смысле, зато своё. Не знаем, что вам на это ответить. Нот всего семь, а жанр и вовсе один! Лучшие треки с релиза: «FACE», «КИНО» — потому что басочек самый пробивной, «ХОЧЕТ» — потому что байтовый, «ДЕВОЧКА» — потому что самый дэнс-дэнс.

Ссылка на релиз в вк: https://vk.com/artist/9mice?z=audio_playlist-2000463479_19463479%2F392c4b56e4d92aa702