Найти в Дзене

Помилованные после СВО снова убивают. Чем обернулось массовое освобождение осуждённых — мнение

Тревогу вызывает факт, что в этом году произошло слишком много преступлений по вине людей, которые ранее были помилованы для участия в СВО. Но, судя по всему, быстро вернулись «в мир».  Например, Николай Оголобяк из Ярославля убивал и расчленял подростков и ел их тела вместе с другими членами секты. Он должен был находиться в колонии до 2030 года. И вот Николай полгода пробыл на СВО, получил ранение и в начале ноября вернулся домой. Очевидно, что большой пласт осуждённых просто воспользовались лазейкой и вместо того, чтобы отбывать значительные сроки за преступления против личности и особо тяжкие преступления, были помилованы. Сложно судить, какой именно вклад внесли эти люди там – в рамках спецоперации. По крайней мере, я ни разу не видел в СМИ подобных положительных, геройских историй. Возможно, потому что это тонкости военной службы, а может и похвастаться нечем. Зато на свободе эти недавно отслужившие показывают всю свою мощь: то этот сатанист-расчленитель, то Цырен-Доржи Цыренж
Тревогу вызывает факт, что в этом году произошло слишком много преступлений по вине людей, которые ранее были помилованы для участия в СВО. Но, судя по всему, быстро вернулись «в мир». 

Например, Николай Оголобяк из Ярославля убивал и расчленял подростков и ел их тела вместе с другими членами секты. Он должен был находиться в колонии до 2030 года. И вот Николай полгода пробыл на СВО, получил ранение и в начале ноября вернулся домой.

Очевидно, что большой пласт осуждённых просто воспользовались лазейкой и вместо того, чтобы отбывать значительные сроки за преступления против личности и особо тяжкие преступления, были помилованы. Сложно судить, какой именно вклад внесли эти люди там – в рамках спецоперации. По крайней мере, я ни разу не видел в СМИ подобных положительных, геройских историй. Возможно, потому что это тонкости военной службы, а может и похвастаться нечем.

Зато на свободе эти недавно отслужившие показывают всю свою мощь: то этот сатанист-расчленитель, то Цырен-Доржи Цыренжапов из Читы, который должен был сидеть 14 лет в колонии за зверское убийство девушки Кати Скворцовой. Но съездил в Донбасс, вернулся живым и снова убил (!) девушку. Что характерно, убийство он совершил тем же способом, что и в первый раз — задушил жертву руками.

Говорят, когда четыре года назад его судили, то даже назначенный адвокат предпочел проводить перерывы в коридоре, а не со своим подзащитным. 

Что же делать? Кто наблюдает за этим контингентом, разбредающемся по всей стране?

Необходимость разработки так называемой системы пробации, по-моему, уже обсуждали все, даже уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова об этом уже заявляла. И я об этом тоже писал. Увы, мы с вами так и не увидели конкретной реализации этих предложений, а на мой взгляд надо было что называется «еще вчера» подойти к этому вопросу с пристальным вниманием и уже чётким механизмом. 

Мы видим, что начали выходить на свободу преступники, которые были заключёны под стражу или осуждены в конце 1990-х, начале 2000-х. Понимаете, что для таких людей сейчас встала большая проблема социализации? Они, можно сказать, жили вообще в другом мире, в другой России. Где-то в публикациях мелькала информация на уровне обсуждения, что правоохранительные органы готовят поправки о внедрении психологической работы с гражданами-помилованными, которые побывали в зоне СВО. А здесь мы имеем дело с людьми, которые были наказаны за тяжкие преступления, даже расчленяли людей! Конечно же, вопрос психологии и может быть даже психиатрии стоит остро. Мне кажется, всплеск преступности неминуем.

Мне бы хотелось узнать действительно положительные истории освобожденных для СВО, кто уже вернулся и смог найти себя в обществе. Наверное их больше, но почему о них мало кто говорит? О тех, кто начал жить с чистого листа. Буду благодарен если поделитесь этими рассказами.

Не хочется думать, что гуманизм победил, но не там, где надо. И что на улицы выходить становится все страшнее.