Найти тему
6,8K подписчиков

Зачем я езжу зимой на дачу?

В своём небольшом видеоролике я лишь немного показал, чем занимаюсь во время зимних визитов на загородный участок.

В этом рассказе я подробнее расскажу, чем занимаюсь на даче зимой, иногда раз в месяц, или даже чаще.

Первый визит после снегопадов (фото автора)
Первый визит после снегопадов (фото автора)

Во-первых, я это делаю, чтобы убедиться, что на участке все находится на месте и все постройки в порядке. У нас бывают сильные ветра, даже деревья ломает, не говоря уже о ветках. Поэтому, если возникает какой-то непорядок, лучше его устранить сразу, не дожидаясь весны, особенно, если это касается дома.

Уборка снега в "нужных" местах (фото автора)
Уборка снега в "нужных" местах (фото автора)

Во-вторых, я всегда за то, чтобы периодически убирать снег в "нужных" местах. Поговорка "готовь сани летом, а телегу зимой" не только о транспорте.

Если убрать снег с отмосток, площадки для машины и вокруг других построек, то при наступлении тепла эти места быстрее оттают, и талая вода будет быстрее уходить.

Мой отец в нашем доме зимой даже снег с крыш сбрасывал, там, где он залежался, не говоря уже о чистке отмосток.

Снег на крыше теплицы не лучший гость (фото автора)
Снег на крыше теплицы не лучший гость (фото автора)

В-третьих, у нас есть теплица, и мне не хочется проверять на прочность её конструкцию, какой бы она ни была. Прошлую снежную зиму она пережила, может быть, во многом из-за того, что я два раза сбрасывал с её крыши снег. Значит, и этой зимой я поступлю также.

Так-то лучше (фото автора)
Так-то лучше (фото автора)

Некоторые дачники испытывают судьбу или просто не хотят лишний раз заморачиваться, а по весне приезжают к "разбитому корыту". Я думаю, расходы на поездку на дачу несоизмеримы с покупкой новой теплицы. Какая бы она прочная ни была, лучше всё-таки о ней позаботиться.

Лучше позаботиться о теплице зимой (фото найдено в интернете)
Лучше позаботиться о теплице зимой (фото найдено в интернете)

А ещё можно снег накидать на грядки в теплице, за это землица вам будет очень благодарна и порадует хорошей урожайностью.

Я накрываю снегом грядки в теплице (фото автора)
Я накрываю снегом грядки в теплице (фото автора)

В-четвёртых, на нашем участке есть хвойные деревья: ели, сосны и туи. Прошлой зимой из-за сильных снегопадов было много сломанных веток на соснах. Они просто не выдержали тяжести снега.

Снег плотно накрыл деревья (фото автора)
Снег плотно накрыл деревья (фото автора)

Мне бы не хотелось спиливать дерево из-за того, что оно утратило свою красоту. Поэтому лучше потратить немного времени и стряхнуть залежавшийся снег на лапах сосенок. Дерево за это тоже будет благодарно, ведь оно живое.

Уборка снега завершена (фото автора)
Уборка снега завершена (фото автора)

Ну и самое главное. Разве можно еще где-нибудь налюбоваться красотой зимней природы, как не за городом? Где ещё увидеть и услышать красоту нашей русской зимы, как не в лесу?

Вот уже устал махать лопатой, но задорный хруст снега подбадривает тебя и поднимет настроение. А этот запах печи, треск дров и огонь, на который можно смотреть бесконечно.

И тепло, и красиво (фото автора)
И тепло, и красиво (фото автора)

Разве можно ещё где-нибудь этим насладиться? Разве все это не стоит того, чтобы хоть раз зимой выбраться на дачу?

Возможно, и эту новогоднюю ночь мы встретим, как и в прошлом году, на своем загородном участке. А это ещё один повод, чтобы наведаться заранее и подготовиться к новогодним выходным.

С наступающим всех Новым годом!