Найти в Дзене
myfin.by

Семь глобальных трендов в сфере цифровых платежей на 2024 год

В BlueSnap полагают, что, несмотря на значительное увеличение объемов цифровых платежей за последние несколько лет, здесь все еще есть место для дальнейшего роста.Так, ежегодно в мире совершается B2C-платежей (между организациями и потребителями) на сумму более $52 трлн, а объем цифровых транзакций в этой сфере к 2027 году достигнет $14,79 трлн. Годовой объем платежей между юрлицами (B2B) по всему миру составляет более $120 трлн, причем наличные и чеки составляют всего около 32%.Успешному получению прибыли в сфере цифровых платежей, по мнению экспертов BlueSnap, может помочь своевременное внедрение современных решений и подходов к ведению бизнеса.Платформы для гармонизации платежейЭксперты отмечают, что до недавнего времени глобальный бизнес в основном старался интегрироваться с несколькими платежными сервисами, выбор которых зависел от рынка, механизма деятельности и потребностей фирмы, превращая их в своеобразную смесь из точечных решений.Однако сейчас компании все чаще прибегают к так называемым платформам гармонизации платежей, которые помогают в консолидации их платежных инструментов и повышении гибкости в работе. В этом случае различные виды платежей полностью контролируются единой платформой, что ведет к снижению операционных и технических расходов.При оптимальном использовании гармонизация платежей может увеличить конверсию и упростить процесс авторизации карт, минимизировать комиссии за процессинг и сократить необходимые для обеспечения работы платежей и составления отчетности ресурсы, не жертвуя при этом оптимизацией.Встроенные платежиРост использования глобальных встроенных финансовых технологий, входящих в функционал какого-либо нефинансового цифрового сервиса, может принести существенный доход компаниям, которые работают по модели SaaS (Software as a Service), предоставляющих лицензии на свое программное обеспечение по подписке.По оценкам Ernst & Young, к 2025 году объем этого рынка должен достичь 606 млрд, причем около половины этой суммы будет приходиться на встроенные платежи, осуществление которых возможно без ресурсов-посредников.Встроенные платежи могут дать SaaS-платформам возможность генерировать доход (при получении ими доли с каждой транзакции), требующий минимальных ресурсов на обслуживание, и при этом оптимизировать затраты их корпоративных клиентов.К примеру, канадский SaaS-провайдер электронной коммерции Shopify заработал более $1 млрд дохода при объеме платежей в $31,7 млрд во II квартале 2023 года, предложив клиентам собственное встроенное платежное решение.Сотрудничество банков и финтех-компанийЕще одной важной тенденцией последнего времени, которая не наблюдалась ранее, эксперты называют расширение сотрудничества банков и финтех-компаний в области технологий, которые способны свести на нет их слабые стороны.Работая с финтех-компаниями, банки могут увеличить спрос на свои услуги в тех областях, где сталкиваются с нормативными ограничениями (к примеру, трансграничные платежи), прибегнув к опыту и возможностям финтех-партнера.{{offer_block_2}}{{offer_block_1}}Электронная B2B-коммерцияДве трети B2B-компаний работают в сфере e-commerce, причем во многом им приходится следовать стандартам, которые были установлены в потребительской электронной коммерции такими гигантами, как Amazon и Alibaba.Однако это направление одно из самых перспективных. Согласно опросу платформы BigCommerce, в США 74% респондентов из числа представителей бизнеса заявили, что покупают товары онлайн, чаще всего через портал или приложение поставщика.При этом эксперты советуют компаниям, использующим инструменты e-commerce, стараться не только максимизировать конверсию, но также искать способы экономии времени B2B-клиентов – например, внедрять возможность оплаты с электронных кошельков, а также с помощью инструментов рассрочки.Какие каналы используются в сегменте B2B для покупки в США, Великобритании и Австралии: сайт/приложение поставщика, маркетплейс, магазин/склад продавца, торговый представитель, соцсетиТрансграничные операции для глобальной экспансииВ 2024 году примерно треть всего мирового объема B2B-платежей придется на трансграничные платежи на сумму $40 трлн, что создает колоссальные возможности для бизнеса в этой области.Большинство компаний используют платформы, которые направляют платежи через один конкретный банк-партнер и не оптимизируют этот процесс, используя локальные банки с лучшими условиями. В результате им приходится платить комиссию в размере 1-2% за трансграничный обмен по карточным транзакциям, которой можно было избежать, а также сталкиваются с более высоким уровнем отказов в проведении операций.По данным статистики, более 20 % пользователей-физлиц отказываются от трансграничных покупок из-за отсутствия локализации, поскольку не могут оплатить покупку в местной валюте или привычными способами оплаты. Аналогичная доля отказов по тем же причинам может быть и среди B2B-покупателей.Эксперты отмечают, что этого легко избежать при использовании платформ гармонизации платежей, которые поддерживают автоматическую локализацию.Автоматизация дебиторской задолженностиАналитики отмечают, что в распространенной в мире ситуации, когда экономика нестабильна, а процентные ставки по кредитам находятся на рекордно высоком уровне, стабильный финансовый поток имеет ключевое значение для компании.В этих условиях автоматизация является проверенным способом сократить срок погашения дебиторской задолженности (DSO). Цель – ускорить или исключить рабочие процессы, которые могут приводить к ошибкам, отнимают много времени, не отслеживаются и являются источником разногласий с клиентами.К примеру, в опросе, проведенном среди лидеров B2B-бизнеса в США и Великобритании, респонденты подсчитали, что ручная обработка одного счета занимает 11 часов работы и в ней задействовано в среднем от 11 до 15 человек – по примерным оценкам, обработка 100 таких счетов обойдется в $34,4 тыс.ИИ для защиты от мошенниковПо имеющимся прогнозам, потери глобального бизнеса от мошеннических действий достигнут $38 млрд в 2023 году и $91 млрд к 2028 году. Опрос AFP, в котором приняли участие 450 специалистов в области финуслуг, показал, что 65% их организаций стали жертвами мошенничества в 2022 году, причем все чаще среди них оказываются предприятия малого и среднего бизнеса и некоммерческие организации, у которых менее надежная защита.Защита от мошенничества с платежами требует коллективных усилий и применения современных технологий. Так, если компании будут передавать данные о транзакциях, а потребители делиться личной информацией, которая отличает их от мошенников, системы машинного обучения и искусственного интеллекта смогут более точно обнаружить злоумышленников.