Найти тему

Подарки вместо скидок: политика моего магазина

Почему в сегменте рукоделия мастера идут на скидки?

Вопрос актуальный для отечественного рынка. Поднимался неоднократно, так как очень спорный.

Вот несколько аргументов за:

Увеличение продаж: Скидки могут привлечь больше покупателей и увеличить продажи товара. Особенно это актуально в периоды низкого спроса или для новых товаров на рынке.

Наверное носки, шапки и варежки действительно мало кто купит в несезон без скидок. У людей даже принято ждать этот несезон, чтобы отовариться по низким ценам.

А вот привлечение интереса людей к своему новому ручному бренду таким вот образом, на мой взгляд, штука сомнительная - привыкнут и не захотят потом брать по реальной цене.

Укрепление лояльности клиентов: Предлагая скидки, вы можете завоевать лояльность покупателей и укрепить их желание вернуться к вам снова.

Весомый аргумент. Но опять же вопрос: вернуться почему? За дешевизной или к Вам, как к мастеру?

Повышение конкурентоспособности: В индустрии рукоделия может быть много конкурентов. Предоставление скидок может сделать товар более привлекательным для покупателей и помочь выделиться среди конкурентов.

Больная тема снгешного рукоделия: очень много талантливых и аккуратных мастеров, которые вынуждены идти на демпинг цен из-за других таких же талантливых и аккуратных на узком и требовательном рынке. Еще отмечу скромные финансовые ресурсы покупателей, ждущих, что вещи, сделанные руками, будут стоить дешевле фабричных, хотя все должно быть наоборот.

Управление запасами: Если у вас есть избыток товара, скидки могут помочь избавиться от него и освободить место для новых поступлений.

Шить и плести в стол мы конечно любим. Да и у любого рукодела десятки килограммов запасов - все верно. Но ручная работа не потоковая. На мой взгляд, в нашем сегменте эта проблема не стоит так остро. Даже 10 или 20 или 50 изделий - это не тысячи единиц. Тем более, если предмет рукоделия не съедобен - куда торопимся?

Добавлю в копилку аргументов против скидки такой:

Если товар является уникальным или редким, скидка может снизить его привлекательность в глазах покупателя.

Среди ценителей хендмейда немало тех, кто именно хочет заплатить много именно за уникальный и именно качественный товар.

Иными словами, стоит помнить, что слишком частые и большие скидки могут негативно сказаться на общей прибыли и стоимости изделий. Важно найти баланс между предоставлением скидок и получением прибыли.

Иначе на какие средства творить дальше и продвигаться?

Что касается моего подхода, то он частично отражен в заголовке:

Я дарю подарки в виде изделий при покупке от определенной суммы. Кроме того, опять же при определенной сумме беру доставку на себя. Вот мои способы выразить благодарность клиентам и уважение к своему труду.

Вот, например, один из таких подарков, классный браслет из кубического гематита

Браслет из бисера и натуральных камней SweetBead89
Браслет из бисера и натуральных камней SweetBead89

У него очень красивая застежка:

Браслет из бисера и натуральных камней SweetBead89
Браслет из бисера и натуральных камней SweetBead89

Спасибо за внимание! Буду благодарна за лайки и подписки.

Также оставляйте свои комментарии - что Вы думаете на тему скидок в рукоделии - насколько они важны и оправданы?