«Они к вам с любезной улыбочкой,
С находчивой льнут прибауточкой,
И знают они без ошибочки
Как в душу влезть милою шуточкой.
Вотрутся коварно в доверие,
Змею, скрывая за пазухой»
Вот с этих стихов, которые есть на просторах интернета и хочется начать историю.
Где люди откровенничают больше всего? Правильно - в поезде, в электричке, в долгой очереди. Ты знаешь, что никогда не встретишься с этим человеком, а выговориться необходимо. Вот и льется на попутчика уйма проблем.
Предупреждения о случаях мошенничества звучат с каждого утюга, мы усмехаемся, слушая очередную историю «Какой дурак! Как мог поверить? Как можно отвечать на такие звонки».
Как рассказала моя попутчица, назовем ее Надежда, все было как в хорошем детективе. У неё заканчивался рабочий день, когда раздался тот злополучный звонок. Мужской властный голос, представился капитаном полиции, и предупредил, что она стала жертвой мошенников. Через ее «основной» личный счет идут переводы на «ту» сторону. Это был как гром среди ясного неба.
Звонок «из полиции» не прерывался, но через несколько секунд с Надеждой говорил уже сотрудник Центробанка. Чуть позже это подтвердил майор ФСБ. Кто-то из них говорил очень вежливо, кто-то угрожал реальной статьей и сроком. Разговоры велись, не прекращаясь более двух часов, не разрешали отключаться. Довели женщину до такого состояния, что она готова была выполнить все их условия.
Сейчас она вспоминает, даже улыбается, а тогда понять, что это банда, которая пытается украсть деньги, было невозможно. Ведь она видела документ сотрудника банка.
Цель их развода убедить жертву снять деньги в банкомате со своей карты и перечислить их на другой, указанный ими, счет. Действуют они очень ловко, во-первых обрабатывают жертву с 2-3 сторон, пугают своими чинами и должностями.
Сообщают, что за непредумышленные действия, направленные против государства – по статье УКРФ наказание до 20 лет. Но они в курсе, что Надежда - человек порядочный на самом деле, попала в лапы мошенников, а они такие добрые, защитят и все накопления, и семью спасут от позора. Кстати, они знали, в каких банках открыты у Надежды счета, выманили информацию обо всех вкладах. Убедили ее снять их в банкомате.
Объяснили, как вести себя в отделении («служащие этого филиала у нас на крючке, ничего им не рассказывайте»), как перевести всё на другой счет. В результате Надежда сняла все свои накопления.
За это её кураторы похвалили. И на следующий день новый звонок, теперь уже с просьбой - требованием взять кредит. Только тогда Надежда очнулась, попытались ее запугать, когда отказалась.
Она пошла с заявлением в полицию. Деньги свои, конечно, не получила, с усмешкой вспоминает Надежда, но хотя бы не попала в кредитную кабалу. И любезно предоставила документы для публикации, с целью предупредить других.
Сколько таких историй! И каждый день всё новые жертвы.
Вот такая информация к размышлению - Центральный банк написал заявление в полицию о компрометации персональных данных более 120 000 граждан — клиентов множества банков, только за 2022 год. Представьте! Более ста двадцати тысяч пострадало от рук мошенников.
Мошенники взвоют, позвонив Вам, потому что вы будете знать, что
- · Никакого «основного счета в ЦБ» у вас нет. Его вообще не существует, потому что ЦБ регулирует работу банков, а не физических лиц.
- · Не может вам звонить начальник службы безопасности ЦБ, тем более высылать фото своего удостоверения по whatsapp.
- · Нельзя по телефону НИКОМУ давать информацию о ваших счетах и банках, где они открыты.
- · Закон о неразглашении банковской тайны относится к самим банкам и их сотрудникам, а не к клиентам.
- · Должны насторожить слова мошенников, что ни с кем нельзя делиться полученной от них информацией.
- · Положите трубку. Прекратите разговор.
Жду ваших комментариев.