У полуострова Мавритании десятилетиями бросают старые корабли, оставляя их гнить на побережье.
Полуостров Рас-Наудибу — это узкий длинный участок суши на западе Африки, который делит Западная Сахара и Мавритания. Когда-то тут поселились французские купцы, которым полюбились местные территории: мыс отлично защищал поселения от буйного Атлантического океана. Так залив стал прекрасным местом для развития судоходства. Крупнейший город Наудибу жил за счет торговли и рыболовства, пока в Мавритании не нашли железную руду.
Так как у Наудибу было отличное расположение, именно здесь появился крупнейший порт, откуда железная руда отправлялась по миру. Добытые в глубине страны медь и железо везут именно сюда, здесь ее перераспределяют, перерабатывают и грузят на корабли, отправляя по миру. Везут ее по единственной в стране железной дороге: мы рассказывали, как выглядит эта поездка. Но четыре десятилетия назад полуостров стал не только отправной точкой, но и последним пристанищем для старых кораблей.
Первым кораблем, который попал на это кладбище, оказался крейсер французских ВМС. В 1920-х годах он был оставлен у полуострова Рас-Наудибу и даже какое-то время использовался в качестве сцены для мероприятий. Постепенно тут начали появляться и другие суда. Но в 1980-х годах количество брошенных кораблей сильно возросло, и сейчас грузоперевозчики со всего мира отправляют сюда в последний рейс свои лайнеры.
Правда, способствовали появлению кладбища сами мавританцы. Они покупали за низкую цену старые корабли, надеясь также заниматься перевозкой руды. Однако практические вышедшие из строя лайнеры обслуживать было слишком сложно и дорого, и они оборачивались для незадачливых бизнесменов финансовой дырой. После банкротства бывшие владельцы оставляли корабли гнить прямо в гавани.
Как и во многих портовых городах планеты раннюю политику Наудибу формировали большие деньги и беззаконие. Судовладельцы платили властям за утилизацию судов, а те соглашались.
Сегодня у полуострова Рас-Наудибу больше 300 кораблей. Их количество увеличивается, ведь многие компании так и продолжают за деньги отправлять в последнее путешествие корабли в залив. Здесь они гниют десятилетиями, и никто с этим ничего не делает.
Это не единственное кладбище кораблей в мире: вот тут мы рассказывали, как в Бангладеш пригоняют старые суда, чтобы разобрать их окончательно.