Найти тему
TravelAsk

Как выглядит крупнейшее кладбище кораблей в мире

   Фото: Sebastián Losada/flickr.com
Фото: Sebastián Losada/flickr.com

У полуострова Мавритании десятилетиями бросают старые корабли, оставляя их гнить на побережье.

Полуостров Рас-Наудибу — это узкий длинный участок суши на западе Африки, который делит Западная Сахара и Мавритания. Когда-то тут поселились французские купцы, которым полюбились местные территории: мыс отлично защищал поселения от буйного Атлантического океана. Так залив стал прекрасным местом для развития судоходства. Крупнейший город Наудибу жил за счет торговли и рыболовства, пока в Мавритании не нашли железную руду.

   На улице Наудибу. Фото: sometimes-interesting.com
На улице Наудибу. Фото: sometimes-interesting.com

Так как у Наудибу было отличное расположение, именно здесь появился крупнейший порт, откуда железная руда отправлялась по миру. Добытые в глубине страны медь и железо везут именно сюда, здесь ее перераспределяют, перерабатывают и грузят на корабли, отправляя по миру. Везут ее по единственной в стране железной дороге: мы рассказывали, как выглядит эта поездка. Но четыре десятилетия назад полуостров стал не только отправной точкой, но и последним пристанищем для старых кораблей.

   Фото: jbdodane/flickr.com
Фото: jbdodane/flickr.com

Первым кораблем, который попал на это кладбище, оказался крейсер французских ВМС. В 1920-х годах он был оставлен у полуострова Рас-Наудибу и даже какое-то время использовался в качестве сцены для мероприятий. Постепенно тут начали появляться и другие суда. Но в 1980-х годах количество брошенных кораблей сильно возросло, и сейчас грузоперевозчики со всего мира отправляют сюда в последний рейс свои лайнеры.

   Фото: sometimes-interesting.com
Фото: sometimes-interesting.com

Правда, способствовали появлению кладбища сами мавританцы. Они покупали за низкую цену старые корабли, надеясь также заниматься перевозкой руды. Однако практические вышедшие из строя лайнеры обслуживать было слишком сложно и дорого, и они оборачивались для незадачливых бизнесменов финансовой дырой. После банкротства бывшие владельцы оставляли корабли гнить прямо в гавани.

   Фото: sometimes-interesting.com
Фото: sometimes-interesting.com

Как и во многих портовых городах планеты раннюю политику Наудибу формировали большие деньги и беззаконие. Судовладельцы платили властям за утилизацию судов, а те соглашались.

   Фото: sometimes-interesting.com
Фото: sometimes-interesting.com

Сегодня у полуострова Рас-Наудибу больше 300 кораблей. Их количество увеличивается, ведь многие компании так и продолжают за деньги отправлять в последнее путешествие корабли в залив. Здесь они гниют десятилетиями, и никто с этим ничего не делает.

Это не единственное кладбище кораблей в мире: вот тут мы рассказывали, как в Бангладеш пригоняют старые суда, чтобы разобрать их окончательно.­