Найти тему

Театральная провинция. Владимирский академический театр драмы.

Чтение художественного произведения стало для меня непременным и неотъемлемым подготовительным этапом визита в театр: сюжет становится понятен при любом режиссёрском экзерсизе. Но запланировать просмотр спектакля с единственной целью - ознакомиться с содержанием КНИГИ - такое со мной случилось впервые.

КНИГИ не было в библиотеках; конечно, она числилась в каталогах, но всегда была "на руках". Сначала КНИГА находилась в "одних руках", потом её передавали в "другие руки" , но мне никак не удавалось заполучить её именно в свои. Дата спектакля неумолимо приближалась, поэтому в последний день я прибегла к последнему средству - скачала КНИГУ на компьютер. Эти 100 страниц потрясли меня, и я искренне завидую тем, кому предстоит только познакомиться с КНИГОЙ.

12 декабря в доме Актёра состоялся спектакль Владимирского академического театра драмы "451 градус по Фаренгейту" по одноимённому роману Рэя Брэдбери (в рамках проекта "Театральная провинция").

На Основаной сцене - три огромных подвесных стеллажа с книжными фолиантами. Когда полки будут обрушиваться при очередном выезде бригады "менестрелей огня", то груды фолиантов представят весь хаос сегодняшней жизни, а на экранах мониторов расцветёт огенный цветок.

Спектакль был похож на мыльную оперу: погоня за Гаем Монэгом, " совершившим преступление против человечества", напоминала травлю зайца на охоте и транслировалась в прямом эфире как экстренная новость с грифом "Breaking news". Без сомнения,преступник был окружён, пойман и обезврежен в прямом эфире: сенсация достигла своего апогея, обытельская аудитория была удовлетворена результатом блестящей операции силовых структур, все как один встали на борьбу с врагом, открыв одномоментно двери домов по приказу телеканала . Можно расслабиться и посмотреть привычно навязчивую рекламу "Denghen". И не важно, что "преступник" всего лишь хранил дома несколько бумажных изданий книг и сам он в момент своего "обезвреживания" находился за десятки километров от места погони, и что вместо него "обезвредили" случайного прохожего только для того, чтобы просто отчитаться о "проделанной работе" и в очередной раз оболванить население.

Важно то, что Гай Монтэг находился в живой библиотеке, где носителями информации была память отшельников-людей, греющихся у костра и покинувших цивилизацию, где говорят с телевизионными родственниками, а не родными людьми, где пожарные сжигают дома, а не тушат пожары, где главным врагом общества обьявлены книги и те, кто сумел их сохранить, несмотря на репрессии. "Какой позор, что мы вкладываем умение преследовать, хватать, убивать... и ничему другому научить не можем".

Хочется поблагодарить режиссёра-постановщика Андрея Любимова за обращение к нетленному роману Брэдбери. Очень понравились яркие, запоминающиеся,эмоционально окрашенные актёрские работы Юрия Круценко (брандмейстер Битти) и Яны Иванчук (Кларисса). А человек-оркестр Александр Аладышев, который успевал великолепно петь рок-н-ролльные песни, блестяще рекламировать уже полюбившиеся товары "Denghen", сенсационно объявлять телевизионные новости, безусловно был хит-актером спектакля!

В спектакле не упоминалось о "втулках-ракушках", которые вставляла себе в уши Милдред, чтобы слушать целый день музыку и новости, но зато работники скорой помощи с забрызганными кровью фартуками, как у мясников, попросили Гая Монтэгв поставить им 5 🌟🌟🌠⭐⭐ в приложении за спасение его " счастливой жены".

Кстати, существует теория, что фантаст перепутал градусы по Фаренгейту с градусами по Цельсию: в действительности бумага загорается приблизительно при 450 °С, а по шкале Фаренгейта -842 Г (впрочем, это значение зависит от конкретных свойств бумаги). А может быть, Брэдбери знал булгаковскую фразу о том, что рукописи не горят?

За приглашение благодарю сообщество москвалюблю - общество, где всегда много интересных предложений и лично куратора Марину Казакову.

#домактера #владимирскийтеатрдрамы

#moskva_lublu

#moskvalublu