Здравствуйте уважаемые подписчики и гости, заглянувшие ко мне в гости.
Вчера у нас с Жанной опять случился форс-мажор.
Сначала немного отступлю от темы. Я давно думаю над вопросом - надо, или нет, говорить людям, у которых диагностировано онкологическое заболевание, правду, прямо в лоб.
Сейчас принято не скрывать от больного диагноз. Может это и правильно. Не знаю. Мне сказали сразу. Приняла не легко, но пережила.
Теперь следующий вопрос - стоит ли говорить человеку, что у него последняя стадия рака и вылечить его проблематично или невозможно?
Помню в свое время, когда я начинала лечиться от онкологии, в выписках, выдаваемых на руки больным, указывали стадийность рака, поставленную первоначально.
Например, при постановке на учет у онколога, первоначально, по результатам гистологического исследования, была выставленная вторая стадия.
В последующем, во время операции, было обнаружено, что есть метастазы в каком-либо органе.
Тогда в выписке стадийность не менялась, а указывалось, что есть прогрессирование. Также стадийность не менялась после образования метастаз, в дальнейшем.
Может сейчас стандарты поменялись.
Когда Жанна получила выписку из онкологического центра, после операции, там была прописана третья стадия рака кишечника.
Вчера, из отделения химиотерапии Жанне на руки выдали выписку, где указано, что у нее 4 стадия рака. Конечно, человек умеет читать, имеет базовые знания о прогнозах, при различных стадиях болезни, и какое у нее было состояние всем понятно.
Все, человек, с трудом принявший диагноз, решившийся на тяжелое лечение очень агрессивной химиотерапией, снова оказался в полной прострации.
И вчера, с утра, мне пришлось ровно почти два часа (хорошо что у меня безлимит на мобильном), вытаскивать человека из депрессивной пропасти.
Приводила примеры длительной ремиссии при четвертой стадии онкологического заболевания, которой удавалось достичь благодаря современным протоколам лечения химиотерапией, таргетной терапией и иммунотерапией.
Также приводила примеры, когда люди хотели лечиться, упрашивали назначить химиотерапию, но время было упущено безвозвратно. Оставалась только паллиативная помощь.
Если лечат, значит есть надежда. А надежда умирает последней.
Просто отвлекала от тяжелых мыслей рассказами из жизни. Высылала фото моих животных, смешные ролики. Понимаю, что это слабое утешение, но к концу разговора, Жанна немного успокоилась.
Мне удалось ее отвлечь и убедить продолжить курсы химиотерапии.
Договорилась с онкологом, и женщина пошла на прием. Получила направление на анализы, которые необходимо сдать, перед следующим курсом химии.
Следующий курс назначен на 22 декабря, а на 29 число, Жанна записалась на прием к химиотерапевту, в столичный онкологический центр, для получения второго мнения по назначенной схеме лечения.
И правильно, второе мнение никогда не бывает лишним.
К чему я это все пишу. Я считаю, что можно закодировать стадийность рака, в выписках, выдаваемых на руки больным людям, каким-нибудь кодом, который будет понятен врачам, но не понятным для больных.
Правду можно озвучить близким, а те примут решение говорить или нет. Они лучше знают эмоциональное состояние родного человека.
Не все люди одинаковы. Есть сильные духом, а есть слабые и беззащитные, с оголенными нервами.
Таким лучше не знать окончательный приговор. Это может привести к депрессии и даже к суициду. Как вы считаете, права я, или нет?
Берегите себя и будьте здоровы.
P.S. IV стадия рака: бороться нельзя сдаваться
Где бы вы поставили запятую?
С уважением, Лилия.