Как же был интересен первый сезон, и как же не получился второй сезон.
Такое бывает.
Очень даже неплохой сериал про "путешественника во времени" - "Обратная сторона Луны".
Главный герой как бы оказался в прошлом в 1979 году в теле своего отца. На самом деле его тело находится без сознания в 2011 году.
Теперь он из "прошлого" пытается возвратиться в настоящее. Но сделать это будет сложно, так как он не понимает, что вообще для этого нужно делать.
Тема "попаданцев" - это тема выигрышная. Многие любят смотреть фильмы и сериалы, основанные на "игре со временем". Где-то что-то зацикливается, где-то кто-то перемещается в прошлое, где-то происходят временные коллизии.
Телесериал "Обратная сторона Луны" является не самым плохим продуктом отечественного кинематографа. В нем есть недостатки, но сама "философия попаданчества" в сериале выражена неплохо.
В этой публикации я постараюсь найти положительные моменты.
Факт осознания
Обычно как бывает в кино - "Попал человек в прошлое, удивился, изумился, расстроился, принял как должное".
Конечно, мы не знаем, как поведет себя человек, если окажется в прошлом, но можно предположить, что процесс его "адаптации" может занять продолжительное время - от точки попадания, то момента принятия этого факта.
В сериале мы прекрасно видим, что главный герой проходит все стадии принятия. Он не может поверить, что находится в прошлом. Может быть этот момент выглядит слишком затянутым, но зритель получает полную уверенность в том, что самое перемещение в прошлое будет даваться главному герою не так просто. Это мы и видим на протяжении всего первого сезона.
Только лишь спустя несколько дней своего нахождения в прошлом, главный герой постепенно привыкает к происходящему и полностью погружается в нюансы советской жизни, чтобы не выглядеть "белой вороной".
Эффект бабочки
На этом эффекте строится сюжет сериала.
Главный герой "оставляет след" в прошлом, а это потом сказывается на настоящем, где находится его тело.
Чтобы сам главный герой и зритель могли видеть эту взаимосвязь, в сериале существует "обратная связь" посредством приборов теле и радиовещения.
Постепенно главный герой сам начинает видеть последствия своего нахождения в прошлом и даже может регулировать последствия.
Поделиться знаниями
Ну как де не обыграть момент того, что главный герой знает про будущее.
Когда он находится в 1979 году, он может рассказать, что будет в этом 1979 году, или, например, в 1980-м и чуть попозже.
Но из-за того, что он "наследил" в прошлом, даже ближайшее будущее уже может быть другим, а потому все его прогнозы, которые он время от времени сообщает людям, уже могут не сбыться.
К примеру, рассказ о будущей жизни, который был поведан ребенку (самому себе) вероятно никак не сказался бы. Но вот рассказ о событиях будущего сотруднику КГБ - очень даже мог изменить даже 80-е года.
Во втором сезоне мы это прекрасно видим, хотя в первом сезоне этот сотрудник КГБ воспользовался знаниями совершенно иначе (видимо, второй сезон изначально не планировался).
Сложность новой жизни
Не так просто махнуть на 30 лет назад. Создатели сериала нам это показывают. К примеру, в речи у главного героя проскакивают слова из 21-века.
- Что, чего? - не понимают люди из 1979 года.
Конечно, иногда это выглядит очень наивно, но хотя бы следует логике сюжета.
Также главный герой привыкает к тем "удобствам", которые были на момент 1979 года.
Люди в прошлом из настоящего
Было бы странным, если бы человек, попавший в прошлое, не встретил там людей из своего настоящего или из того самого прошлого, в котором он сам в свое время был.
К сожалению, данный момент показан был однобоко. Он встречает будущих известных людей - Филиппа Киркорова, Юрия Лужкова, Михаила Горбачева, Федора Бондарчука. Но это, скорее, было показано "смеха ради", так как зачем-то в психологическо-детективный сериал были вставлены комичные моменты.
Например, смешной момент был с Карлсоном, которого главный герой встретил на крыше, выглядит совсем не в тон сериала.
При всем при этом в телесериале были моменты, которые удивляли. Их можно было бы избежать, если бы брали качеством, а не количеством серий.
Про эти моменты я напишу в следующей публикации, так как их много.
Но даже не смотря на недостатки, сериал "Обратная сторона Луны" является вполне годным продуктом отечественного телевидения, хотя на самом деле это вольная адаптация британского сериала "Жизнь на Марсе". Может быть из-за этого получались некоторые "нестыковки" в сюжете?
А вообще, снимать фильмы про перемещения во времени очень сложно. Особенно, если перемещение идет в то время, когда многие зрители сами жили, а потому запросто могут обнаружить ляпы и несоответствия.