Заявившись в 2022 году с критикой в адрес СВО и тайно покинув Россию, Чулпан Хаматова по сути бросила любимого зрителя, благотворительный фонд с его подопечными и круг ближайших друзей. Возможно, ей бы простили такой поступок, но Хаматова оказалась чрезмерно разговорчивой в своих бесконечных интервью. Чулпан без устали поливала грязью бывшую родину. В России ее высказывания, не предлагавшие ничего нового, быстро надоели. Как выяснилось, подобное отношение к ней со стороны зрителей существует и в Латвии, где обосновалась беглая актриса.
В новом месте Чулпан Хаматова приняла решение продолжить свою актерскую карьеру, у нее был неплохой покровитель в лице режиссера Херманиса. По всей видимости, Херманис возлагал большие надежды на Чулпан. Однако, реакция зрителей говорит о том, что артистка не оправдала ожиданий мастера.
Латвийская журналистка Шафранек не пощадила Чулпан в своей рецензии, называя ее "воровкой на доверии", "диковинной обезьяной", отмечая отсутствие мимики и неспособность к игре. Шафранек посетила спектакль Херманиса "Страна глухих 2.3", купив билет на первый ряд. Однако такое близкое нахождение к Хаматовой на сцене лишь ухудшило впечатление Шафранек от всего происходящего, так как российская актриса, кажется, изгалялась на сцене, изображая молодую героиню.
«С первой минуты первого акта Чулпан, (разумеется, с покрасневшими глазами и дрожащей в них слезинкой), сообщает, что полтора года была немой и вдруг снова обрела голос. Это изумляет, удивляет и фраппирует. Уж кто-то, а Хаматова была одной из самых болтливых приехавших. Поэтому снова, извините, тянет враньем. Поэтому “Не верю!”», - заявила Шафранек в публичной высказывании.
Автор критической статьи также отметила, что восхищаться Хаматовой в Латвии по сути глупо, так как актриса просто заучила текст, не владея местным языком, и не понимает, о чем говорит со сцены.
«Ей пора найти себя в чем угодно, только не в службе Мельпомене. Она может выращивать петунии, быть голосом оппозиции, позиции, коалиции, полиции, провинции - чего угодно, заниматься общественной деятельностью, убирать снег, копать пруд - только не оскорблять сцену латвийских театров», – вынесла неутешительный вердикт театральный критик.