Найти в Дзене

Как покрасить настольную игру (часть 2)

Оглавление

Это продолжение статьи, в которой мы пытаемся покрасить часть настольной игры Властелин Колец. В первой части мы изучили чем будем красить в будущем (т.е. сейчас). Но самое главное что мы сделали - загрунтовали и подготовили миниатюры к покраске.

Еще немного теории

Я в основном буду красить красками speedpaint и contrast, поэтому использоваться будет обычная твердая палитра как для детской акварели. Для других красок (классических) рекомендуется использовать влажную палитру, с ней Ваши краски будут дольше оставаться свежими. Почему же нельзя использовать ее с текущим выбором? Все дело в том, что такой тип красок просто не переживет попадание в него воды, поэтому ее нельзя даже разбавлять ей (я буду использовать Speedpaint Medium, им же я разбавлю и краски типа contrast, но результат хоть и рабочий, но выглядит так, буд-то они друг с другом работать не должны).

Так же у выбранного типа красок есть удивительное свойство реактивации. У меня был печальный опыт где она реактивировалась спустя сутки после нанесения. Дак что же это такое? Нанеся краску и оставив ее сохнуть, Вы заметите уже через минут 10 что она полностью высохла. Но если Вы решите нанести поверх какой-то слой другой краски или проливки, Ваша, уже нанесенная краска, может снова оживиться и стать такой, словно Вы её только нанесли. Как итог вы получите кашу и месиво вместо того, что планировали.
Как это избежать? Выжидать более долгий срок либо делать смеси цветов заранее. Но так же это можно использовать в своих целях. Далее на примере Балрога можно будет увидеть, как вооружившись целой кучей разной краски я смог получить плавные переходы, смешивая краску прямо на самой миниатюре.

И еще одно важное и очевидное. Не стесняйтесь за основу брать какой-то
референс из интернета. Я чаще всего нахожу их на сайте bgg. Я говорю о чьей-то чужой работе, на которую вы будете смотреть при работе. Вы не обязаны соблюдать все цветовые решения, но они обязательно Вам помогут. Порой вы можете увидеть там деталь, которую так бы не заметили.

Примеры "до" и "между"

Предметы интерьера из дерева после нанесения базы сделать было не долго. Практически все они красились в 1 проход деревом либо камнем. Разница лишь в статуях, которые содержали чуть больше цветов в себе. Забегая вперед скажу, что я поклеил на них траву и камни, которые так же потом прошел с Runic Grey. С помощью разбавления я менял яркость дерева, т.к. изначально Dark Wood очень темный. При этом у меня была возможность довести до нужный темноты оригинала, пройдя просто в несколько слоев. Ну а вишенкой на бочках стало серебряное колечко. В будущем на примере виверны Вы увидите, как можно поменять тон серебра, сделав его золотом, бронзой. Дополнительно у меня есть и само золото, которое я и использовал в статуях, но с проливками оно все равно становится лучше. Важно, что золотом в статуях я красил не всю статую, а только края, высветляя их. Сами же статуи были покрыты смесью Zealot Yellow и Sand Golem.

Виверны заняли у меня самое большое время и тут опишу каждый этап отдельно.

1) По аналогии с предметами интерьера довел до ума камни под ногами. Результат после первых проб был уже предсказуем.
2) Далее разбавляем Prismatic Bolt пока не удовлетворит. Разбавлен он был довольно сильно, поэтому в итоге делалось слоев 5 и на шаге 7 доводилось до ума другим цветом. Разбавлял сильно, т.к. на разные части тела наносил разное количество слоев. Таким образом выделял крылья, колено и хвост. Хвост получался сложнее всего.
3) Далее замечаем какую-то шапку на голове виверны (в референсе она была проигнорирована и принята за чешую, но ведь к ней идут поводья). Ее мы серебрим. Результат я ожидал другой и поэтому решаю его тонировать в будущем.
4) и 5) Метим разные детали типа зубов, поводий, глаз, языка...
6) и 7) Тонируем проливкой железо и зубы, потому что просто белые зубы никому не понравятся - это все таки виверна. А сверху всю кожу, шипы и то же железо через Zealot Yellow. Результат увидим позже.

При работе с таким типом красок важно быть аккуратным, т.к. они работают как тонирующие. Т.е. если вы случайно задените красным колено, то перекрыть его потом зеленым будет довольно тяжело, оно на всегда оставит свой отпечаток. Но при этом не бойтесь совершать ошибки, главное на них среагировать и пойти смыть или оттереть кистью. Ошибки совершают все.

Волки тонировались все теми же двумя цветами, после чего подводились все те же детали с глазами. План был сделать разные оттенки между волками и он удался, но они получились слишком темными. Поэтому как финальный штрих, драйбрашил белым. В результатах будут такие же волки но с наездников в виде орка.

Черви и башни ничего принципиально нового не несли в своей технике покраса. На них так же подводились зубы, шипы. Чтобы сделать огонь на верхушках башни посимпатичнее я позже добавил желтый. Которым я прокрасил огонь по основанию а сверху затемнил красным контрастом. Вышло приемлемо. Результат опять же в конце.

И наконец очаровательный Балрог. Все эти цвета использовались для этого чудища. Разве что паста техничка ушла только на подставку. Тут же я попробовал разбавить обычную желтую краску спидпэинт медиумов. Получилась рабочая жижа, но которая всем видом и консистенцией говорила, что она так работать не должна.

-5

Процесс был такой:
Изначально был нанесен разбавленный медиумом красный контраст. И конкретно в районе лица и на мече он был нанесен в несколько слоев. Я изначально планировал выделить эти части фигурки. Сам демон огненный а значит выделять хотел красным.
Дальше через Zealot Yellow и Speedpaint Medium я затемнял в несколько слоев и проходов всего демона. Основной упор я делал на крылья, они находятся дальше всего от той точки, на которой я хотел делать акцент, поэтому я хотел сделать их темнее.
Именно ради этой цели я разбавил black templar медиумом и начал тонировать уже не всего демона, а только то, что находится за пределами той точки, которую я хотел делать самой яркой.
Добить демонскую тушу я решил смесью обычной желтой краски и медиума. При чем примерно 1 к 1 как и в случаях с контрастом.
Я наносил краски тонкой полоской на край крыльев и потом размазывал ее к противоположному краю крыла. Таким образом самой темной и частью оказались края крыльев.

Покрываем лаком

Чтобы закрепить наш результат, надо покрыть миниатюры лаком. Он позволит сохранить нашу работу на более долгий срок. У меня есть матовый лак от валехо, но последнее время я использую аэрозольный. Причина этому простая - при нанесении жидкого лака кистью, я однажды реактивировал уже нанесенную. краску. Как итог я перекрашивал часть миниатюры и в будущем я хотел бы избежать такой проблемы.

-6

Финальные штрихи

На некоторые миниатюры я решил нанести траву, камни. Использовал я при этом обычный клей ПВА, который высыхая превращается в пластик и становится прозрачным. В качестве камней у меня мелкая галька для аквариума, а вот траву я уже брал в специализированных магазинах.
Сам процесс не сложный - наносите кистью клей на основание (площадку) и сверху просто посыпаете нужный вам материал. Далее остается только дождаться высыхания, стряхнуть лишнее и готово.

Итог

Ну и конечно подборка фото с результатом после всех махинаций. И запомните - главное начать и делать, не бояться ошибаться. С опытом придет все, тем более что сейчас идеальное время чтобы начать.
А если у Вас есть предложение о том, как сделать такие статьи информативнее, жду Ваши советы в комментариях.