Найти в Дзене
Autospot

Неоднозначная функция современных авто: использовать или отключить

Оглавление

Многие современные автомобили оборудованы системой «Старт-стоп». Она автоматически отключает, а потом перезапускает мотор. Это делается для экономии бензина, снижения уровня выбросов и шума. Как это происходит на практике: когда на светофоре загорается зеленый, машина запускается и начинает движение. Многих водителей эта функция только нервирует. Почему и что с ней делать: использовать или отключать?

Функция «старт-стоп» у авто.
Функция «старт-стоп» у авто.

Как устроена система

Мозги машины «обучили» глушить двигатель при замедлении или остановке и запускать его вновь после отпускания педали тормоза. Пуск в большинстве случаев происходит посредством стартера или стартер-генератора особой конструкции, но встречаются и решения, когда коленвал начинает вращаться от вспышки в цилиндре. Для этого бензин распрыскивается форсункой, и он поджигается свечой.

Но при этом двигатель глушится при соблюдении некоторых условий. Он, к примеру, должен быть прогрет, а аккумулятор – заряжен. Функция также не сработает, если активированы мощные потребители энергии: обогреватели стекол, догреватели воздуха в отопителе.

Обогрев стекол и другие потребители энергии.
Обогрев стекол и другие потребители энергии.

Преимущество у «старт-стопа» одно – он экономит топливо. Но это актуально лишь тогда, когда автомобиль движется в оптимальных для этого условиях: по полупустому городу со светофорами, которые останавливают движение больше, чем на минуту.

При езде по трассе или городской магистрали без светофоров преимущества от опции нулевые, поскольку машина не останавливается. Соответственно, чем лучше организовано дорожное движение, тем меньше преимуществ дает опция «старт-стоп». При коротких поездках в зимний период она и вовсе бесполезна – условия для перезапуска не будут соблюдены.

Пробки в городе.
Пробки в городе.

Почему стоит отключить эту функцию

В городских условиях автовладельцам приходится перемещаться в пробках. И в такой ситуации, когда весь поток то начинает медленно ехать, то вновь останавливается, нервная система водителя со «старт-стопом» подвергается еще большей нагрузке. А если функция еще и плохо настроена, то человек с инженерным складом ума будет постоянно нервничать.

Постоянный перезапуск двигателя – не лучшая идея. Дорогие комплектующие изнашиваются в несколько раз быстрее. Срок службы стартера и зубчатого венца маховика стабильно сокращается. Аккумулятор испытывает регулярные колебания напряжения от разряда до заряда, поэтому придется покупать дорогие батареи увеличенной емкости. С повышенной нагрузкой будет работать и генератор – ему придется восстанавливать энергию, потраченную на работу стартера.

Замена стартера.
Замена стартера.

Более того, по исследованию одного из авторитетных зарубежных журналов, некоторые машины со «старт-стопом» трогаются со светофора не сразу, а только через 1,5-2 секунд. Это будет нервировать самого автовладельца и его соседей по пробке. Еще актуальнее эта проблема встает, когда автомобилю нужно быстро стартануть с места, чтобы избежать аварии. Задержка в такой ситуации недопустима. По этим причинам многие водители отключают навороченную опцию.

Отключение функции «старт-стоп».
Отключение функции «старт-стоп».

Рады сообщить, что теперь вы можете приобрести аксессуары, расходники для ТО и запчасти на сайте Autospot!
• Только проверенные поставщики
• Оригиналы и аналоги
• Удобный подбор по модели авто
• Быстрая доставка
Перейти на сайт

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram  
ВКонтакте