Найти тему

Китайский Электрокар Zeekr 001 собран на самых дешевых электронных компонентах⁠⁠.

-2

-3

Спорткар Zeekr 01 ценой около семи млн руб. – лидер продаж среди электромобилей на российском рынке. Разгон до сотни 3,8 сек, максималка 200+ км/ч. Любители отжигать «с тапкой в пол» (а зачем еще нужен спорткар?) через некоторое время имеют шанс налететь на дорогой ремонт.

Основные электронные узлы сделаны на дешевых электронных компонентах, используемых в бытовой электронике. Микросхемы и IGBT транзисторы, силовой блок собран без учета необходимости противостоять серьезным вибрациям, термоциклированию и высоким нагрузкам: платы из текстолита, дросселя замазаны белым герметиком.

У плат отсутствует керамическая подложка, предотвращающая изломы, отслоение дорожек и эффективно отводящая тепло. Уровень исполнения для использования в блоке питания ноутбука, но не для автомобиля.

Элементы, на которых построен инвертор, не в состоянии работать в условиях напряжения АКБ (800 вольт). Они просто взрываются. Можно перепаять, но это ненадолго. Плата не выдержит нескольких паек, у нее оторвутся дорожки.

Пример того, как должно быть (фото): алюминиево-керамическая подложка, плата залита лаком, установлен разъем для подключения проводов, ножки разъемов длинные, что предотвращает отрыв от платы в результате термического сокращения расширения.

Для сравнения силовой блок инвертора Lexus (фото): кристаллы открытого типа в компаунде на керамике, тонкие гибкие нити, выходящие из кристаллов. Все это служит увеличению срока службы. Такие блоки тоже горят, но на солидных пробегах – у них есть ресурс.

Покупатель Zeekr вынужденно становится бета-тестером сырого продукта. Эти электронные изделия доставят кучу проблем владельцам предположительно в горизонте одного–двух лет.