Найти тему
Пассажир 4-го вагона

"До свидания, сервис": как изменились российские авиакомпании за год. Пунктуальность и обслуживание (потеряла 35 968 рублей)

Оглавление

Санкции, наложенные отдельными государствами на Россию, казалось бы, должны были сломить все отрасли. Многие сервисы перестроились, взяли вектор на замену иностранных товаров и продуктов отечественными аналогами и чувствуют себя, на первый взгляд комфортно.

Это коснулось и российских авиакомпаний, которым предрекали страшный крах. Недавно коллега по работе как раз летала рейсом компании «Аэрофлот», поделилась впечатлениями. Кратко попробуем ознакомиться с тем, что и как поменялось, каким стал сервис и стоит ли оно вообще того.

иллюстрация к тексту (источник: Яндекс картинки)
иллюстрация к тексту (источник: Яндекс картинки)

Тем, кто пока не решается летать, материал будет полезен, сможете понять, есть ли смысл тратить такие деньги за авиаперелеты отечественными рейсами.

Пунктуальность

Как утверждалось всегда, вопрос безопасности всегда стоял у компании в приоритете. До последнего времени, пока не начались перебои с запчастями.

Усевшись удобнее в самолете, коллега обнаружила, что «мы никуда не летим». Рейс был отменен по техническим причинам, выдали билеты на следующий.

И это несмотря на утверждение администрации компании, что все в порядке, проблем нет. Видимо, авиационный каннибализм, когда один самолет используют как донор для других – вошел в реальность и даже отремонтированные борта так легко не поднимаются.

Но ладно, как сказала коллега, вопрос решили быстро, вылет состоялся.

Интернет и стриминг на борту

Развлекательные системы, интернет, все осталось без изменений. Это касается даже лайнеров, ориентированных на бизнес-класс.

Изменение в негативную сторону – перестали исправно функционировать стриминговые системы. Как пытаются убедить представители компании, потерпеть пассажирам отсутствие функции предстоит недолго, в скором времени, в течение месяца, все будет восстановлено.

иллюстрация к тексту - мультимедиа на борту "Аэрофлот" (источник: Яндекс-картинки)
иллюстрация к тексту - мультимедиа на борту "Аэрофлот" (источник: Яндекс-картинки)

Но ладно бы стримминг, даже та сеть, что есть, не годится даже для простого серфинга. Интернет не тянет вообще, постоянные сбои, торможение.

Да, можно сослаться на то, что система работает в тестовом режиме, однако, это не значит, что она не будет работать вообще. Создается ощущение, будто летишь в замкнутом пространстве, в полной изоляции. За это можно также поставить минус, вполне уверенный.

Замена ассортимента

Теперь об ассортименте в меню самого борта. Ранее в карте были представлены иностранные напитки, такие, как Coca-Cola, итальянские вина. Пассажир привык к такому разнообразию, отказаться от любимых напитков сложно.

Как отмечает коллега, руководство авиакомпании подошло к решению данной задачи оригинально – просто заменило хорошие и качественные напитки дешевым местным ширпотребом.

И замечу, за 35 968 рублей, именно столько стоил билет. И ладно бы, если это были напитки и еда из высокой ценовой категории, но оказалось – самое обычное и дешевое, что только можно купить в обычном супермаркете. Качество ниже любого уровня.

иллюстрация к тексту (источник: Яндекс-картинки)
иллюстрация к тексту (источник: Яндекс-картинки)

Отношение персонала

Создается такое впечатление, что персоналу совершенно все равно на то, что и как творится у них на борту. Принцип таков – заплатил деньги и лети, неважно, нравится тебе или нет, иного нет.

По сути, компания, воспользовавшись тем, что осталась фактически в роли монополиста, существенно снизила уровень сервиса, не дав никаких альтернатив.

Стюарды подходят не сразу, на замечания разводят руками и говорят, что ничего не могут поделать. Иногда раздражительно отвечают, что это все что можно сделать в этой ситуации.

В целом, все плачевно. Деньги были потрачены зря, от сервиса остался только один негатив. Коллега подчеркнула, что это был уж точно ее последний полет на самолетах «Аэрофлота», да и вообще, отечественных авиалиний.

Хочу отметить, что это лишь мнение одного из моих знакомых, которое, конечно, не может являться истиной в последней инстанции. Но я всегда за то, чтобы слушать разные мнения людей и потом принимать свое собственное решение.

Так что, "думайте сами, решайте сами - лететь или не лететь".

Подпишитесь на канал, здесь много интересного про путешествия.