Найти в Дзене
Хронограф

Обещания «Автодоринжиниринга»

Могут идти вразрез с интересами бенефициара группы «Автобан» Андреева

Автор: Илья Ширтанов

28 ноября, после обильных снегопадов, прокуратура г. Тольятти возбудила административное дело в отношении ООО «Автодоринжиниринг», которое осенью 2023 г. приняло на себя обязанности по содержанию дорог в г.о. Тольятти. По словам представителя «Автодоринжиниринга», входящего в группу «Автобан» ханты-мансийского олигарха Алексея АНДРЕЕВА, компания якобы будет стягивать в Тольятти технику с других объектов. Обещания выглядят призрачно. Особенно на фоне того, что в тот же день, 28 ноября, было издано постановление правительства Самарской обл., увеличивающее почти на 20 млрд р. бюджетные вливания в проект строительства моста через р. Волгу, реализацией которого занимается группа «Автобан».

Не по ГОСТу

В сентябре 2023 г. был заключен контракт между департаментом дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) г.о. Тольятти и ООО «Автодоринжиниринг» на ремонт городских дорог ценой более 721 млн р. С этой же фирмой ДДХиТ, возглавляемый Павлом Банновым, заключил контракт на сумму более 966 млн р. на содержание муниципальных автомагистралей. 3 ноября на пл. Свободы перед зданием администрации г.о. Тольятти состоялся торжественный показ техники «Автодоринжиниринга». Надо полагать, смотр организовывался с целью доказать готовность подрядчика к зимнему содержанию дорог.

28 ноября было обнародовано официальное сообщение следующего толка: «Прокуратурой г. Тольятти в связи с погодными условиями в период с 20 по 25 ноября 2023 г. совместно с ГИБДД УМВД России по г. Тольятти и представителями администрации г.о. Тольятти осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия на предмет соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части исполнения уполномоченными органами и организациями мероприятий по организации дорожного движения в зимний период».

«В ходе проверки выявлены нарушения требований ГОСТа Р 50597-2017 (допущено наличие снега и наледи на покрытии проезжей части дорог и улиц, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, допущено формирование снежных валов на дорогах и их пересечении) при исполнении подрядной организацией ООО «Автодоринжиниринг» условий муниципального контракта на содержание улично-дорожных сетей города в зимний период», - дополнили представители прокуратуры.

Далее сообщается о возбуждении в отношении «Автодоринжиниринга» административного дела по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в суд. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф до 300 тыс. р. Кроме того, в пресс-релизе отмечается: «Решается вопрос о привлечении к административной ответственности генерального директора подрядной организации».

Проект «Автобана»

С 21 декабря 2022 г. должность генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» перешла к Александру Зогину, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными ф.и.о. работал главным инженером ООО «СУ-905». Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан». Фактически, ООО «СУ-905» является частью холдинга «Автобан», бенефициаром которого выступает ханты-мансийский миллиардер Алексей Андреев. Он же, т.е. Андреев, занимает должность генерального директора АО «ДСК «Автобан», зарегистрированного в г. Москве.

Холдинг «Автобан» закрепился в Самарской обл. с началом строительства мостового перехода через р. Волгу западнее Тольятти. Ответственным юрлицом стало хозяйственное партнерство (ХП) «Концессионная компания (КК) «Обход Тольятти», специально созданное под реализацию данного проекта. По сведениям ЕГРЮЛ, учредителями ХП «КК «Обход Тольятти» выступали Александр Афанасьев (он же генеральный директор ХП), ООО «Социальная инфраструктура-2», АО «ДСК «Автобан», ООО «Инфракап», ООО «Автодор - платные дороги».

На момент заключения концессионного соглашения осенью 2019 г. на строительство моста через р. Волгу с подъездными путями закладывалось 120,8 млрд р. Впоследствии ХП «КК «Обход Тольятти» было ликвидировано. Правопреемником хозпартнерства объявлено образованное в июне 2021 г. АО «Концессионная компания «Обход Тольятти» (см. «Хронограф» №35 (816) от 25.10.21). Разговоры об увеличении стоимости проекта велись с начала 2022 г. В июне того же года, пребывая на Петербургском международном экономическом форуме, губернатор Самарской обл. Дмитрий Азаров, сославшись на результаты госэкспертизы, сообщил, что строительство обойдется в 140 млрд р.

29 ноября т.г. было официально опубликовано постановление правительства Самарской обл., подписанное и.о. первого вице-губернатора - председателя правительства Самарской обл. Натальей Катиной. Документ, которым вносятся изменения в предыдущее постановление «О реализации Концессионного соглашения о создании (строительстве) и эксплуатации автомобильной дороги «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», датирован 28 ноября 2023 г.

В последнем постановлении отмечается, что нагрузка на областной бюджет, в рамках концессионного соглашения, увеличивается до 75,2 млрд р. В предыдущем варианте документа фигурировала сумма около 60,8 млрд р., которую Самарская обл. должна была оплатить концессионеру в ходе строительства. Кроме того, Катина утвердила размер компенсации дополнительных расходов по проекту в сумме 5,46 млрд р., которые также будут выплачены из областного бюджета концессионеру.

К чему приводит алчность

С октября 2023 г. место генерального директора АО «КК «Обход Тольятти» занимает прямая креатура «Автобана» Алексей Ерыгин. Учитывая ангажированность «Автодоринжиниринга» по отношению к «Автобану», можно полагать, что местный оператор сферы ЖКХ должен быть в полной мере задействован в реализации проекта строительства моста.

Помимо указанной привязки «Автодоринжиниринг» имеет обязательства перед множеством других государственных заказчиков. На стадии исполнения находится контракт ценой 1,7 млрд р., заключенный между «Автодоринжинирингом» и МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы». Не завершено исполнение контракта ценой без малого 3 млрд р., заключенного между «Автодоринжинирингом» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

В 2019 г. ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» передало «Автодоринжинирингу» на исполнение контракт ценой в 2 млрд р. на строительство путепровода через железную дорогу в р-не г.о. Жигулевск на трассе М5. Первоначально срок исполнения контракта был ограничен 2021 г. Однако после перекрытия части основной дороги трассы М5 работы были остановлены. Проблема актуальна до сих пор.

Ежедневно в течение почти 3 лет на въезде в Жигулевск со стороны Сызрани скапливается автомобильная пробка, зачастую растягивающаяся на несколько километров. Ни техники, ни людей на объекте «Автодоринжиниринга» около Жигулевска уже давно не заметно. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена информация, что срок исполнения контракта увеличился до марта 2026 г. Водители по достоинству могут оценить умение бенефициара «Автодоринжиниринга» договариваться с заказчиками строительства.