Депутаты Нижегородской области внесли в Госдуму законопроект о запрете проведения абортов в коммерческих клиниках.
В законе «Об основах охраны здоровья» говорится: «каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия». Если поправки примут, в статье появится следующий абзац: «искусственное прерывание беременности проводится в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения».
Авторы инициативы считают, что запрет на аборты в частных клиниках, в том числе, повлияет на увеличение рождаемости в стране. В коммерческих учреждениях не соблюдается «неделя тишины», не проводятся положенные консультации женщин с юристом и психологом и не сообщается о мерах социальной поддержки.
Как сообщил «Ведомостям» партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай, речь идет об «огосударствлении» частной и семейной сфер жизни в целом. Делается все, чтобы женщина фактически не смогла реализовать свое законное и фундаментальное право на решение вопроса о материнстве.
Также изменения ограничат право женщин на выбор медучреждения, в котором она собирается проводить искусственное прерывание беременности. Юристы отмечают позитивный момент инициативы: в частных клиниках зачастую не организовано оказание реанимационной помощи в случае осложнений.
4 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко напомнила, что подобные запреты ведут к появлению нелегального рынка услуг и росту смертности среди женщин.
Омбудсмен по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова высказалась против запрета на проведение абортов частными клиниками. Она назвала законопроект «вмешательством в личную жизнь» и подчеркнула, что аборт – личное дело каждого. По словам Мерзляковой, нужно больше уделять внимания пропаганде моральных постулатов и заботе, в том числе и материальной.
«Нет абортов — нет секса»: жительницы Казани вышли на митинг
Матвиенко выступила за аборты по медицинским показаниям или в случае насилия