Психологическому детективу полагается быть позапутаннее, иначе это будет просто драма.
Поэтому может оказаться, что сюжет будет несколько затянут, но этот побочный эффект легко пережить, если за фильм берутся знаменитые мастера кино, которое держит в напряжении зрителя. А на экране два с лишним часа живет сложной жизнью героини настолько красивая актриса, что попросту забываешь о времени. И не важно, какого вы пола и гендерной идентичности. Красота - это о другом. Это талант. А все остальное - просто привлекательность.
В нашем сегодняшнем сюжете будет именно такой случай. Смотрим драматический психологический детективный фильм режиссера Жана Беккера - "Убийственное лето" (1983). Экранизация одноименного романа Себастьяна Жапризо по его же сценарию.
Франция, 1975 год. В маленький городок, скорее деревушку, приезжают новенькие, это семья, состоящая из мужа-инвалида, жены-немки и девятнадцатилетней дочери. Девушку зовут Элиана - Эль - (Изабель Аджани) и она невероятная красавица. Это не дает покоя местным мужчинам в возрасте от трех до восьмидесяти пяти, а также их матерям и женам.
Да еще и поведения барышня довольно вызывающего: она флиртует, но при этом грубит; откровенно заигрывает, но тут же посылает; может провести время с одним парнем в баре, а уединиться в фургоне с другим. Наряды этой модницы едва ли не более вызывающие, чем ее манеры. Да и с местными она не церемонится особо. Короче, та еще дикая штучка.
Однажды Элиана знакомится с Флоримоном (Ален Сушон) - молодым пожарным. Все просто: он увидел ее на улице и сошел с ума. А потом увидел на танцах и пропал. Она с ним недолго поиграла в кошки-мышки, а потом взяла да и отправилась к нему жить. А жить в семье жениха во французской деревне образца 70-х - это практически то же самое, что в советской. Мать жениха, глухая сестра матери жениха, двое взрослых братьев жениха (Франсуа Клюзе, Манюэль Желен)... А тут под носом ходит вот это полуодетое чудо, с вечно спадающими бретельками и в задирающейся от малейшего сквозняка юбке, а то и вовсе без нее. Ну и невестушка! Порадовал мать сынок...
Но позднее оказывается, что это вовсе не случайное знакомство девушки и парня на деревенских танцах. Дело в том, что Элиана все заранее продумала, ведь она идет по следу. Ей надо расследовать одно семейное дело двадцатилетней давности, а вернее преступление, в результате которого она появилась на свет. Жертвой этого, как вы уже поняли, изнасилования была ее мать. А вот кто из троих подонков ее биологический отец она не знает. Но ничего, она покарает их всех.
А зачем ей понадобился бедняга Флоримон? Элиана предполагает, что одним из насильников является его отец. Но отца Флоримона уже нет в живых. Но ведь остались его дружки-негодяи... Короче говоря, девушка начинает собственное расследование. И вот тут начинается самое интересное, напряженное, запутанное, захватывающее, эротическое и, наконец, убийственное лето. Самая жара! А это значит, что мне пора финалить свой рассказ о сюжете, чтобы не обделять вас впечатлениями от просмотра.
Еще немного о самом фильме я, все-таки, скажу. Да, он несколько затянут, но все свои 133 минуты держит в напряжении, в чем, безусловно, заслуга Жана Беккера, сына своего знаменитого отца и классика французской режиссуры - Жака Беккера. Конечно, он старался не один, ему здорово помогали и Жапризо, который специально под фильм сам адаптировал свой роман, и оператор, а по совместительству его брат Этьен Беккер, и композиторский дуэт Жоржа Делерю и Сержа Генсбура.
Игра Изабель Аджани в этом фильме заслуживает отдельной публикации. Ее героиня может показаться истеричной психопаткой, несдержанной провокаторшей, которая изводит себя и всех, кто рядом, держа постоянную температуру скандала. Эль словно выплескивает себя наружу, требуя того же от окружающих. Но талант Аджани убеждает нас в обратном - это что угодно, но не психоз. Это трагический надлом Эль, это - ее убийственное лето. Ну и красота Изабель Аджани во всей ее природной наготе - это тоже талант. Никакой похоти и вожделения - импульс, энергия, страсть.
Картина была справедливо и щедро одарена вниманием зрителей и наградами: номинация на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля; 4 премии Национальной кинопремии Франции "Сезар" за лучшая главную женскую роль (Изабель Аджани), лучшую женскую роль второго плана (Сюзанн Флон), лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж.
Фильм смотреть рекомендую, но не всем. Морали и хеппи-энда вы в нем не обрящете. Опять же - длинный. Так что решайте сами. Тем же, кто заинтересовался, советую найти копию с хорошим звуком, что довольно проблематично. Ну или я плохо искала. И учтите, что в картине довольно много откровенных кадров, посему определяйтесь заранее в какой компании будете ее смотреть.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ.
И помните: сложно быть разрушителем морали в мире, где морали не осталось.
💥Невероятно смешную черную комедию Жана Беккера смотрите тут:
💥Изабель Аджани на пике зрелости можно увидеть здесь:
📌Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невероятно щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. Можете также поделиться публикацией и ссылкой на канал. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.