Фирма Jumia Technologies - первый технологический стартап, ориентированный на Африку, специализирующийся на электронной коммерции и зарегистрированный на Нью-Йоркской фондовой бирже, откажется от направления по доставке еды из-за его убыточности.
Уже к концу 2023 года Jumia Technologies закроет свой бизнес по доставке еды во всех семи странах присутствия, чтобы сосредоточиться на развитии своей основной онлайн-торговли, сообщило 13 декабря агентство Reuters со ссылкой на заявление компании. В настоящее время Jumia управляет бизнесом по доставке еды в Нигерии, Кении, Уганде, Марокко, Тунисе, Алжире и Кот-д’Ивуаре.
Этот шаг соответствует "стратегии Jumia по оптимизации распределения капитала и ресурсов и продолжению пути к прибыльности" указал ритейлер, добавив, что Jumia Food не подходит для текущей операционной среды и макроэкономических условий. Хотя на долю Jumia Food приходится около 11% общей стоимости товаров Jumia в январе-сентябре, при этом направление по доставке еды не приносило прибыли с момента своего создания.
Это очень сложный сегмент во всем мире, с очень сложной экономикой и большими потерями. Это также сегмент, который чрезвычайно конкурентоспособен во всем мире и в Африке. Экономика на этом рынке сложная, потому что затраты очень высоки, конкуренция велика, поэтому существует давление на снижение комиссионных, которые мы получаем, и повышение давления на маркетинговые расходы, потому что все борются за клиентов,
- прокомментировал Reuters принятое решение генеральный директор Jumia Technologies Фрэнсис Дюфай.
Первый технологический стартап, ориентированный на Африку и зарегистрированный на Нью-Йоркской фондовой бирже также заявил, что ряд сотрудников, которые в настоящее время занимаются доставкой еды, перейдут в основной бизнес электронной коммерции в указанных странах.
Jumia - панафриканская технологическая компания, основанная в 2012 году в Лагосе (Нигерия). Направления деятельности - маркетплейс, логистические и платёжные услуги. Головной офис находится в Берлине. Количество сотрудников - 4000. В последнее время Jumia активно сокращает расходы, чтобы стать прибыльной, включая сокращение численности персонала, отказ от повседневных продуктовых товаров и сокращение услуг доставки, не связанных с её бизнесом электронной коммерции. Так, в третьем квартале компания сократила свои убытки на 67% по сравнению с прошлогодним показателем.