Меньше трех недель остается до Нового года — самое время скидок и распродаж, во время которых потребители активно скупают товары для подготовки к празднику. В этом материале мы рассказываем, как предприниматели могут увеличить выручку с помощью предновогодних акций и бонусов.
Самые ходовые товары в предновогодний период
Есть категории товаров, которые традиционно пользуются наибольшим спросом в преддверии главного праздника страны:
- Продукты питания. Люди обычно массово скупают ингредиенты для самых разных блюд к новогоднему столу, а также всевозможные закуски. В последние годы многие и вовсе делают предзаказ на уже готовое горячее в кафе или ресторанах, так что съестные товары пользуются спросом как в розничных магазинах, так и в общепите. Кроме того, некоторые из них могут сыграть роль подарков (красиво упакованный чай, кофе, коробки конфет и т.п.).
- Алкоголь. Практически все семьи открывают под бой курантов бутылочку шампанского, также россияне запасаются и крепкими напитками: например, виски, водкой или коньяком для застолья.
- Сладкие подарки. Наборы с конфетами, шоколадом и мандаринами традиционно пользуются спросом — это один из самых популярных подарков для детей.
- Игрушки. Особенно, в виде символа приходящего года (в 2024 году это дракон) — их дарят как детям, так и взрослым.
- Косметика и парфюмерия. Беспроигрышный вариант, когда бюджет на подарок небольшой или не знаешь точно, что подарить — преподнести в качестве презента набор из геля для душа и соли для ванн/шампуня/жидкого мыла, тем более, яркие и броские коробки с такими товарами ещё и нарядно выглядят.
- Мелкая бытовая техника и электроника. Пользуется спросом у тех россиян, которые могут позволить выделить на подарки сумму побольше.
- Одежда и обувь. Эти товары могут быть использованы и в качестве подарков, и для создания образа на корпоратив, либо же на сам Новый год.
- Украшения для интерьера и ёлки. Это всевозможные гирлянды (в том числе электрические), игрушки, мишура. Также спросом пользуются хлопушки и фейерверки.
Советы: как бизнесу подготовиться к Новому году
Разумеется, на предновогодних распродажах можно неплохо заработать. Но чтобы от скидок и акций был эффект, нужно сделать следующее:
- Изучить поведение покупателей за аналогичный период прошлого года. Просмотр аналитики поможет понять, какие товары перед праздниками были особенно популярны — если вы пользуетесь сервисами от «БИФИТ Кассы», изучить данные можно с помощью веб-кабинета. Они помогут решить, какие товары лучше предложить на предпраздничной распродаже.
- Определиться, какую продукцию вы будете продавать по сниженным ценам. А также утвердить размер скидки.
- Проинформировать аудиторию о распродаже. Сделать это можно с помощью смс и email-рассылки, раздачи распечатанных листовок на улице, рекламных баннеров и щитов, публикаций и роликов в СМИ — но в рекламу придётся вложить деньги.
- По возможности расширить график работы и увеличить количество работающих с покупателями сотрудников. Перед Новым годом число клиентов, желающих приобрести у вас товар, может резко возрасти. Преимущество получит тот бизнес, чьи сотрудники всегда будут готовы проконсультировать потенциальных покупателей, в том числе в раннее/позднее время, а также в выходные (так как именно в указанные периоды работающие люди предпочитают заниматься подготовкой к Новому году). Кстати, при больших потоках клиентов сотрудники могут не только консультировать их по товару в зале, но и принять оплату прямо там же, чтобы не создавать очереди у кассовой зоны. Сделать это можно с помощью приложения «Мобильный кассир».
- Убедиться, что ваше кассовое ПО даёт возможность проводить скидочные акции. Для этого подойдёт программа «Касса Розница»: она позволит продавать товары с фиксированной скидкой, несколько позиций по цене одной, а также создавать скидочные купоны и подарочные карты.
Наиболее популярные скидки и акции к НГ
Как правило, есть несколько наиболее часто встречающихся видов скидок, которые предлагают предприниматели клиентам перед Новым годом:
- фиксированная скидка — на определённые товары назначается конкретная сумма, которая на какое-то количество процентов меньше их обычной стоимости;
- акционные товары 2 по цене 1, 3 по цене 2 и так далее — покупатель может с выгодой приобрести несколько одинаковых позиций;
- купоны со скидкой на конкретные товары в чеке — обычно это наиболее ходовые перед праздниками, например, сладости, шампанское или подарочные наборы.
Все эти акции можно запускать в ПО от «БИФИТ Кассы». Администратор или владелец бизнеса через личный кабинет может настроить скидки, и тогда при добавлении товаров в чек в кассовой программе они будут применяться автоматически.
Резюме
Под Новый год благодаря акциям и распродажам бизнес может:
- существенно увеличить прибыль;
- избавиться от плохо продаваемого товара, назначив на него скидки.
Поможет в этом грамотное ценообразование и кассовое ПО, которое автоматизирует процесс запуска акций и продаж скидочных товаров. Применять для этого вы можете приложения и сервисы «БИФИТ Кассы». Познакомиться с ними и начать использование программ вы можете прямо сейчас.
Больше актуальной информации в нашем тг-канале.