🗣Критика, как все мы знаем, бывает объективная и не очень. Когда говорят исключительно по делу и слова человека помогут вам стать лучше — это полезная критика. Но как реагировать на грубую критику, которую вы совсем не просили?
Можно ответить человеку так:
«Я воспринимаю критику только тогда, когда сам/сама о ней прошу. Непрошеную критику я считаю неуважительной и неуместной. Вот поэтому и не воспринимаю ее!»
💬📣С некоторыми людьми разумный диалог поддерживать невозможно. Чтобы не опускаться до ответных оскорблений, предлагаем использовать метод Стива Джобса.
✔️ Старайтесь предвидеть критику
Если вы будете выступать с презентацией или речью, представьте, какие пункты могут вызвать у слушателей критику. Возможно, вам уже делали раньше похожие замечания, на которые вы не смогли ответить. Заранее обдумайте, что сказать.
✔️ Не отвечайте сразу
Не злитесь и не отвечайте поспешно. Налейте стакан воды, соберитесь с мыслями, подберите нужные слова.
✔️ Начните с дружелюбной общей фразы
Джобс свой ответ на критику во время одного выступления начал с такой фразы: «Когда пытаешься что-то изменить, одно из самых трудных препятствий заключается в том, что такие люди, как задавший этот вопрос, в чём-то правы». Он смягчил свой ответ, и на первый взгляд кажется, будто он соглашается с оппонентом, хотя из дальнейшей речи понятно, что это не так.