Найти тему
Эффект бытия

Выбор. Как понять чем стоит заниматься а чем нет ?

Оглавление

Когда набрал ты ворох направлений,

И разум твой "замылился" уже -

Задай вопросов парочку без лени,

Чтобы не остаться по итогу в неглиже !

Итак, когда мы уже собрали то что мы можем и хотим "из того что у нас было"

Мы даже попытались создать план на какое-то количество лет

Не огорчайтесь если у Вас не получилось так легко, это нормально (у меня получилось, т.к. половину пути я уже прошёл)

Теперь, когда у нас есть несколько веток для развития себя и понимания кем Вы можете и хотите стать можно сделать их анализ и определиться с путём

Ну, что, начинаем ?

Напоминаю, что нас интересует уровень выше среднего (по предложению), т.е. мы смотрим, на тех, кто уже занимается и предлагает "услуги"

Почему так? да потому что, казалось бы, очевидная мысль, но постоянно "ускользает" - жизнь лучше "средней" получается только, если у Вас есть в чём-то очевидное превосходство, за которое люди готовы Вам платить

Нам нужно определиться с 3-мя вещами (с учетом вышесказанного)

Вопросы:

1) Можем (т.е. то что мы умеем, знаем, применяем)

Например, если Вы решили стать психологом, тут сразу вопрос, а насколько Вы сейчас компетентны, прям "с порога" т.е. сейчас

Насколько можете делать то что нужно, насколько известна Вам теория

2) Хотим (есть тяга, желание)

С тем же психологом, вопрос из тех вариантов которые есть насколько вид деятельности Вам нравится? готовы всю жизнь только этим заниматься? или как с бегом в 5 утра?

Точно ли вы хотите делать все "скрытые" работы, например, у творческих людей помимо самого творчества ещё и маркетинг / продажи, всякая редактура издательство, и прочее «фу-бе»

У учителей, помимо учения - создание всяких учебных планов и прочие "марания бумаги", вместе с проверкой ДЗ/контрольных и т п

То есть мы, как основной стержневой навык смотрим, так и «побочки», ответов тут может быть несколько - по одним частям да, по другим нет, это нормально

И также вопрос - хотим и любим ли "углубляться" в тему, смотрим читаем, изучаем, структурируем, записываем и т д т.е. накапливаем ли знания, хотим ли накапливать их ?

Или нам интереснее что-то другое

3) Сможем (сможем научиться, узнаем, сможем применять)

Тут продолжение первого пункта, то же самое про компетентность с учетом того что мы можем и не можем, осилим ли

Например, мы очень хотим стать Дата Аналитиком, как нам в рекламе предлагают, но так получилось, что у нас нет, например, аналитического склада ума, и тогда это, скорее всего, - "деньги на ветер"

Или утрированный пример, хотим стать бегуном, но у нас нет одной ноги, да, всегда есть варианты, но вероятности явно не в нашу пользу, нужно будет сильно «поупражняться», а шансы будут всё равно не те

В общем и целом, смотрим на то сможем ли мы в ближайшее время (желательно 5, край 10 лет) освоить всё что нужно и стать профессионалом

Подытоживаем

Когда на два из трёх вопросов ответ да, - тогда можно заниматься, т.е. исходя из внутренней специфики ответов формировать те или иные пути реализации, об этом в других статьях

А если только 1... ну, лучше заняться другим вопросом, искать дальше, т.к. тут у нас могут быть проблемы и не факт, что мы их осилим

Это очень простой способ быстро понять надо / не надо, поэтому частично пересекаясь с другими способами профориентации он всё равно имеет право на существование

#Профориентация #Интересы #Увлечения #Специализация #Профессионализм #Выбор