Найти тему

Приём, подсмотренный в физике

Однажды молодой Петр Капица с самым серьезным видом предложил физикам-теоретикам Леопольду Инфельду и Льву Ландау задачку. Условия были следующие:

– Собаке привязали к хвосту консервную банку. Когда пёс бежит, банка стучит о мостовую. Вопрос: с какой скоростью должна бежать дворняжка, чтобы не слышать стука банки?

Инфельд и Ландау долго думали.

– Сдаетесь? – спросил Капица.

– Сдаемся, – нехотя признал Ландау. Петр Леонидович посмотрел на них с улыбкой и дал ответ:

– Скорость равна нулю.

В точных науках часто используют эффективный и наглядный метод — переход к рассмотрению предельного случая. Этот же принцип можно с успехом применить и в рекламе. 

Томатный сок помогает опознать кристально чистую водку
Томатный сок помогает опознать кристально чистую водку

Двигаемся дальше. Представьте, что мы рекламируем супернадежный дверной замок. Что будет идеальным продуктом в данном случае? Никакого замка нет, но проникнуть внутрь совершенно невозможно. Потому что дверь ничем не отличается от кирпичной стены

-2

-3

При разработке креативов бывает полезно представить, как выглядел бы идеальный продукт. А идеальный продукт — это когда продукта нет, но функция его выполняется. Примеры рекламы ниже. 

Как представить услуги беспроводной связи? Давайте опять покажем продукт в идеале. Провода отсутствуют, но свою «функцию» они честно и неукоснительно реализуют
Как представить услуги беспроводной связи? Давайте опять покажем продукт в идеале. Провода отсутствуют, но свою «функцию» они честно и неукоснительно реализуют

Задача продвинуть стиральный порошок, который превосходно отстирывает любую грязь. Где проще всего заметить невыведенные пятна? На белой одежде. Что может послужить эталоном белизны? Например, свежевыпавший снег. В идеальном случае белого белья на ослепительно чистом снегу не должно быть видно.

Прекрасно. Мы перешли к пределу. Осталась только одна проблема. Зритель ведь должен каким-то образом понять, что на снегу что-то есть. Как поступить? Задействовать опознавательные приметы. Такие же, как листья и звук в рекламе автомобиля. Вот как это может выглядеть в немом полиграфическом варианте:

-5

Я предлагаю развить креативную мышцу и написать ваш продукт в комментариях, а я предложу идею на основе этого принципа.

Серия постов по книге Алексея Иванова «Как придумать идею, если вы не Огилви»🐤

#взгляднамышление