"Темной ненастной ночью раздался стук в дверь и крики о помощи..."
Любителям современного британского инди-кино обязательно понравится. Тут и криминальная история, и шокирующие повороты сюжета, и семейная драма. Здесь есть всё.
Фильм амбициозный, хорошо сыгранный, с большой долей напряженности и смешения жанров. Фильм, полный оправданной жестокости и заряженный драматизмом.
О чем фильм.
На улице происходит сумасшедший шквал с грозой, сильный ветер, дождь.
В парадную дверь уединенно стоящего дома кто-то яростно стучит.
Жители дома - Мама, дочь Мейзи и Папа. Выглянув в окно, они начинают волноваться. А всё потому, что на улице находятся двое окровавленных мужчин. Один без сознания, а его напарник в полном сознании, но в состоянии паники. Он требует немедленной медицинской помощи: это его брат, они попали в автомобильную аварию. И брат пострадал сильнее.
Их впускают в дом...
Раненый приходит в себя, и становится очевидно, что это преступники, которые что-то скрывают. А ведь сотовая связь в окрестностях имеет нулевой прием. И стационарного телефона в доме нет, и всё это задает очень неспокойные условия...
А тут ещё и удаленность дома от внешнего мира начинает играть новым красками, и возможно не без причины.
Что надо знать про фильм сразу
Фильм «Little Bone Lodge» режиссёра Маттиаса Хоэне, можно охарактеризовать фразой «внешность может обмануть».
Главную роль исполняет Джоэли Ричардсон, которая играет Маму, защищающую девочку-подростка по имени Мэйзи.
Также в сюжете есть основной опекун её инвалида-отца Пы (актер Роджер Аджогбе).
Всё шло хорошо, пока в бурную ночь не появились два брата, которым была нужна срочная помощь.
Вскоре всё выходит из-под контроля.
И раскрывается тёмная тайна этой, казалось бы, благополучной семьи.
Короче, ещё не ясно, кто тут преступник. Гости или хозяева.
И далее начинается ряд захватывающих "номеров". Тут идет в ход и необычайная ловкость рук, и тонкие психологические моменты.
Это формирует этакий саспенс: нарастает, еще нарастает, а затем спонтанно воспламеняется. Когда мы меньше всего этого ожидали.
Сюжет развивается то в одну сторону, то в другую. А может быть, и в третью. Только успевай следить.
Little Bone Lodge — необычный криминальный триллер.
По мере развития повествования начинают всплывать на поверхность странные вещи.
Автор фильма превосходно сохраняет тайну, интригу. Тут есть объяснения действий персонажей, но персонажи вовсе не такие, какими кажутся.
Кто же хозяева дома?
Параноидальная и находчивая мама заботится о парализованном Папе, ей помогает девочка-подросток Мейзи. Они живут "вне зоны доступа" по причине одного травмирующего несчастного случая в прошлом.
И к тому же каждый член этой маленькой семьи скрывает свои секреты.
Что касается "гостей", оказывается, у них в машине лежит большая сумма денег и, разумеется, чей-то труп. Ах да, ещё в машине сидит и ждёт жестокий криминальный авторитет.
Да только вот медицинскую помощь раненному преступнику радушные хозяева оказывать не спешат, хотя и умеют. Нервная напряженность растёт, и в какой-то момент преступник выхватывает пистолет.
Вторая половина фильма наполнена скорее готикой, абсурдизмом, и недвусмысленным подтекстом "сейчас начнётся".
Начинает становиться всё страшнее, и страшнее.
В этом уединенном доме за каждой дверью скрывается что-то ужасное. У этого ужасного есть своя предыстория из далекого прошлого. И эта предыстория вырывается наружу всякий раз, когда сюжет переходит к новой сцене.
Что делает этот фильм захватывающим?
Относительно сложные характеристики персонажей. Это и суровая Мама, и неудачник-бандит. И все они отчаянно нуждаются в теплой человеческой душевности, а также не помешали бы и консультации по вопросам воспитания детей. То они тяготеют друг к другу, то наоборот их привязанность оказывается иллюзией.
Что она делала с костями?
Главная героиня фильма по работе занимается исследованием и сбором человеческих костей, что связано с её профессией и личными мотивами. Она работает в музее или научном учреждении, где изучает анатомические образцы, пытаясь раскрыть тайны прошлого и найти ответы на собственные внутренние вопросы.
В процессе сюжета её взаимодействие с костями приобретает символический и эмоциональный характер — кости становятся для неё своеобразным мостом между жизнью и смертью, прошлым и настоящим.
Главная героиня, Мэри, не просто прятала кости, а использовала их для создания скульптур и создания атмосферы в своем доме.
Мэри, которую играет Джоэли Ричардсон, является матриархом семьи, живущей в заброшенном фермерском доме. Она одержима костями. Братья-преступники, скрывающиеся в доме, обнаруживают, что дом хранит свои собственные ужасные и темные тайны, связанные именно с костями.
Таким образом, Мэри не просто прятала кости, а использовала их как часть
своей жизни и, возможно, даже как средство контроля над домом и семьей (!)
В фильме есть зловещая тайна, связанная с человеческими костями.
Обнаружив кости, главная героиня тщательно собирает и изучает их, надеясь, что они содержат подсказки об исчезновении ее дочери.
Вместо того чтобы уничтожить или выбросить останки, она сохраняет их в качестве доказательств, используя их, чтобы собрать воедино темную правду о событиях в домике.
Самое полное объяснение фильма "Костяной домик"
Фильм можно описать фразой «внешность может обмануть».
В дождливую и бурную ночь семья из трёх человек отмечает день рождения.
Мать и дочь готовят торт для инвалида-отца Пы и ухаживают за ним.
Их дом расположен в уединённом месте, но Мама и её дочь довольны своим
жизненным укладом.
Внезапно раздаётся громкий стук в дверь, и молодой человек умоляет их открыть, утверждая, что его брат серьёзно ранен.
После некоторой нерешительности Мама открывает дверь, и они вносят
раненого Джека, который истекает кровью. Мама перевязывает его рану и
позволяет младшему брату Мэтти поужинать с ними.
Позже, когда Джек садится за стол, Мама начинает задавать вопросы о том, откуда они пришли и куда направляются, но братья уклоняются от ответов.
Когда Мама просит Мэйзи убрать со стола, чтобы сделать укол своему мужу, братья начинают ссориться в ванной.
Джек требует узнать, что Мэтти сказал семье, и что произошло с другой сумкой. Очевидно, у братьев есть нечто подозрительное, но когда их ссора переходит в гостиную, Мама и её дочь вмешиваются.
Джек сообщает Маме, что ему нужно вернуться на место аварии, чтобы забрать ценную сумку, и Мама предлагает отвезти его на своём грузовике.
Перед отъездом она запирает Мэтти в комнате, чтобы он не бродил по дому.
Во время поездки Мама делится с Джеком своей трагической историей о том,
как потеряла младенца Оли в результате аварии.
Когда они добираются до места происшествия, Мама видит мёртвое тело в перевёрнутой машине, и Джек угрожает ей оружием, чтобы она молчала.
Пока он делает звонок в местной телефонной будке, его собеседник говорит, что ему нужно подготовить деньги и что он скоро придёт их забрать.
Джек и женщина загружают деньги в машину и возвращаются обратно; в это время Мэйзи радуется, что у неё есть кто-то её возраста.
Она открывает дверь, которую Мама заперла, чтобы держать Мэтти внутри, и ведёт его в свою комнату, где у неё есть маленькое радио.
По радио звучит новостное сообщение о том, что два мужчины, Джек и Мэтти, совершили ограбление, и Мэтти сбежал из психиатрической больницы после убийства медсестры.
Мэйзи начинает паниковать, но времени объяснять нет, так как Мама и Джек
возвращаются, и напряжённая ситуация становится совсем уже напряженной.
Усугубляя ситуацию, в дом заходит полицейский и начинает задавать вопросы, пока Мама прячет Джека в одной комнате, а Мэйзи и Мэтти в другой комнате.
Когда полицейский собирается уйти, он спрашивает Маму, не видела ли она
пропавшую девочку, Джек выскакивает, и между двумя мужчинами
завязывается жестокая схватка.
В результате которой полицейский в конечном итоге побеждает, нокаутируя Джека.
Полицейский пытается перевести дыхание, глядя на Мэйзи и узнав её, пока Пы слабо шепчет ему: «Помоги».
Прежде чем он успевает понять, что происходит, Мама появляется с дробовиком и застреливает полицейского.
Затем она запирает Мэтти и Джека в подвале и заставляет Мэйзи помочь ей перетащить тело полицейского к машине, чтобы избавиться от него.
В машине безумная женщина продолжает уверять Мэйзи, что она её дочь, и никто никогда не заберёт её.
Джек приходит в себя, и вместе с братом они разрывают наручники. Как только
они выходят из подвала, Джек хочет забрать деньги и сбежать, но его
аутистичный брат Мэтти хочет остаться.
Джек с жестокостью говорит ему, что их мать ушла, потому что было невозможно справиться с таким надоедливым, как он. Достигнув предела своих эмоциональных возможностей, Мэтти начинает кричать и плакать, и Джек загоняет его в овчарню, пока сам идёт обратно в дом за деньгами.
Взобравшись по кустам, он проникает в запертую комнату через окно и обнаруживает ужасающее зрелище.
Женщина, находящаяся в состоянии наркотического опьянения, была привязана к стоматологическому креслу, и у неё отрезаны пальцы и ноги ниже колен.
Основываясь на бредовом признании женщины и фотографиях, которые Джек находит на стенах, он понимает, что это та самая женщина, которая находилась в машине, столкнувшейся с Мамой.
Пы был мужем этой женщины, поэтому Мама подсыпала ему наркотики и держала перед камерами видеонаблюдения вокруг дома.
Мэйзи на самом деле была дочерью этой женщины и раньше её звали Дженни.
Женщина умоляет Джека положить конец её жалкому существованию, и он душит её, прежде чем взять несколько вещей на память, чтобы показать дочери.
Внизу Мэйзи входит в дом, и Джек вдеёт её в комнату вместе с прикованным к инвалидному креслу Пы и начинает объяснять ей, что её жизнь была ложью.
Настоящее имя Мэйзи - Дженни, а женщина, убившая полицейского, не была её матерью.
Тем временем Мама находит Мэтти в овчарне и предлагает ему материнскую
любовь, что сразу же покоряет аутичного юношу.
К тому времени Джек загрузил Дженни в машину с Пы и вернулся в дом за Мэтти, только чтобы найти его на верхней ступеньке лестницы в тот момент, когда Мама стреляет в Джека.
Он в конечном итоге нокаутирует её и собирается закончить дело, когда Мэтти вмешивается и начинает бить брата, потому что тот пытался навредить его «Маме». В конечном итоге именно Дженни спасает Джека из дома и приводит его в овчарню, когда Мама и Мэтти приходят.
Дженни требует узнать, правда ли то, что она услышала от Джека, и когда Мама не может дать ответ, она и Джек убегают на улицу, но к этому времени уже прибыл босс Джека, МаКалистер.
Завязывается перестрелка, и Джек наносит МаКалистеру удар ножом в ногу, в то время как Мама убивает этого нового врага.
Однако подчинённый МаКалистера, Дункан, нокаутирует Мамy, прежде чем Дженни сбивает его на машине и уезжает с Пы.
Джек потерял сознание на земле от своих травм.
В финале «Little Bone Lodge» полицейская утешает Дженни и обещает
арестовать психически нездоровую женщину, которая держала её в
заложниках на протяжении десятилетий.
Она также сообщает ей, что Пы пришёл в себя и чувствует себя лучше. Тем временем, в «Little Bone Lodge» Мама кормит Мэтти с большой заботой и любовью, что записывается на камеру видеонаблюдения.
Кадры из кухни поступают в запертую комнату, где теперь, в стоматологическом кресле, находится связанный и наркозависимый Джек, у которого отрезаны ноги.
Объяснение концовки
Женщина по имени Мама была мастером манипуляций, которая смогла заставить Дженни поверить в ложь о том, что она её дочь на протяжении всей жизни.
Именно поэтому она держала Дженни в заперти, так как исчезновение целой
семьи стало бы новостью.
Когда Дженни осознала правду, она не могла больше оставаться в проклятом доме, но всё ещё испытывала много любви к женщине, именно поэтому она убила Дункана, прежде чем он смог застрелить Мамy.
Теперь Мама вернулась к своим старым привычкам и выбрала ещё более лёгкую жертву — аутиста Мэтти, которого можно было завоевать
простым обещанием материнской любви.
Однако это была не просто любовь к нему; ей нужно было причинять боль, чтобы любить.
На этот раз Джек должен был наблюдать, как она заботится о его брате, но она отрезала ему ноги, чтобы он не смог сбежать. Чтобы избежать ареста, Мама сменила место жительства, и к моменту окончания фильма мы видим, как она живёт в усадьбе рядом с маяком.
Это место выглядит отдаленным, кроме дома, в который переехала Мама, вероятно на деньги, которые были у Джека и Дункана.
В любом случае, Маму нужно остановить, и если будет сиквел, он, вероятно, будет о том, как свергнуть психически нездоровую матриархиню по кличке Мама.
Ни один из "гостей", или хозяев дома не переживет эту ночь без шрамов...