Найти тему
Добрый Аудиофил

Кабельный вопрос - почему все так дорого?

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Уж не знаю подобрел я сегодня или нет.

Но тут после вчерашнего, коммент написали. А он из серии бред сивой да и той в маразме на всю голову.

При этом этот маразм он гнет и то и се и пятое и десятое. Хотя по факту дилетант высшей пробы. Сразу по 10 сертификационным компаниям штампики получил.

фото отсюда https://russian.alibaba.com/product-detail/Swa-Pvc-Armoured-Power-Cable-Air-60766825453.html

Я его сегодня цитировать не буду. Не интересно. Вчерашнего хватило.

Я сегодня по-Доброму кое-что расскажу.

1. Дело было так. Шел я по улице. Все норм. Ну ветерок дует. Лето. Вдоль озера иду. Даже волны на нем красивые.

Тепло. Солнышко светит. Плюс 25. Рубашка с коротким рукавом. Девченки по-современному от шеи до талии натуральной кожей в легком загаре сверкают.

В общем красота. Да еще и птички поют.

Ну и решил я по телефону своей Самой Лучшей На Планете Кружочек в Телеге записать.

Достаю телефон. Пишу.

А там на записи голоса моего нет. Птичек нет. Один грохот какой-то.

Ну я как бы не первый день за микрофоном тогда уже был. Я быстренько ветрозащиту из носка с левой ноги сообразил!!!

Ну и все записал.

Верх правда срезался.

Зато никакого ветра.

Вернее как ветра. В чем у нас там проблема?

Ветер своим давлением прижимает диффузор микрофона к корпусу. Вот прям зажимает его в ту сторону и все тут.

Вот это и есть причина по которой он другие звуки не фиксирует. А только грохот диффузора об корпус пишется.

Звук ветра в этот момент тоже не записан. Мы слышим грохот в корпусе микрофона, а не ветер.

Т.е. я о чем? Я о том, что я ветер ограничил. Его сила теперь не зажимает диффузор до упора. И все. У меня все пишется и ничего не грохочет.

При этом правда верх обрезался.

Т.е. такой компромисс. Или теряем верх, или теряем все.

2. Как-то раз я чинил катушечный магнитофон. Переносной. И не помню, чтобы он был стерео.

В общем история такая.

Подношу я палец к плате - свистит.

Запитываю от сети - подношу палец к плате - гудит.

Стоп!!! Это почему так???

Это с какой такой радости от батареек звук один, а от сети другой? Разве я сейчас перестал те же самые наводки генерировать???

Почему вдруг частота наводок от моего пальца изменилась???

Но я не долго думая в машине это дело запитал. Там как раз 12 Вольт по питанию было.

Ну и что бы вы думали? Пока машина не заведена он чихать на мой палец хотел.

А вот стоило завести. Как он и так фонить слегонца начал. А уж что творил на мой палец... Терменвокс и тот потише будет.

И как же нам это все понять?

Что происходит в тракте?

Ну история простая.

Мой палец где-то на 10 мГц загоняет в клиппинг входной каскад в усилителе воспроизведения.

А вот дальше в зависимости от пульсаций по питанию. А точнее от пульсаций импеданса земли - мы получаем амплитудную модуляцию клиппинга.

И слышим именно ее. А не реальные наводки от моего пальца.

Т.е. в случае сети там 50 Гц. Там диоды то закрылись то открылись. В это время земля то есть, то ее нет. То снова есть. То снова нет.

Когда земля есть - чихать система на наводки хотела. А вот когда нет...

Когда дело от батареек. Там шум от мотора. Он просаживает их внутреннее сопротивление. И за счет этого земля гуляет.

Когда АКБ в машине - там на 12 Вольт 200 Ампер на стартер прет. Там пойди землю просади от переносной техники.

А вот когда я ее завел... Там снова диодный мост в генераторе. А напруга с него выше, чем на АКБ. Да плюс система зажигания - она как бы не слабенько так потребляет, по меркам автомобильного генератора, особенно на холостых оборотах.

3. Головка в магнитофоне.

Тут какая история.

Был у меня плеер марки STEREO в середине 90х.

Ну так он фонил всегда. А еще сильнее фонил, когда я руку к кнопкам управления подносил.

А т.к. я его стерео сделал, из изначального моно. И схема моя на втором канале была как бы из другого Металла. В плане того, что на рыжих 315х, вместо черных импортных.

То стеерофонический фон на мою руку вообще бесил.

Даже на прогулке в кармане. Когда там же и рука обитала.

Там изначально было 2 провода. Даже не витая пара. Просто 2 провода от головки к плате.

Я так же еще 2 проложил. Точнее даже 1. Второй просто замкнул.

Ну и понятно, что фонило.

Мне это надоело. Я проложил витую пару.

А она что делает? А она фильтр ВЧ. И ничего более.

Просто там на ВЧ теперь сигнал ослаб.

И мои 10 мГц перестали клиппинг вызывать.

Правда не сильно-то и перестали. На полном заряде АКБ, а я на них перешел, было хорошо. А вот через час - а хватало их на 2 часа...

В общем одну кассету нормально послушать нельзя было на 90 минут.

Тогда я поставил витую пару в экране.

Точнее даже свой самодельный экран проводом намотал.

А как это работает?

А тут прикол.

Дело в том, что задача экрана - вот не поверите, этому в учебниках не учат.

Его задача на плохом импедансе земли, а такой как раз от пальчиковых батареек, ну и от сети, так вот его задача принять наводку. Но принять такой мощности, чтобы и на земле и на синальном проводе она стала одной амплитуды.

Ну чтобы разности потенциалов не было. Ведь если ее нет. Там как амплитудой не гуляй - а кто принимать-то ее будет?

Вот это экран и делает.

Просто делает наводку на земле приближенной к уровню на сигналом проводе.

4. Межблочный кабель.

Тут какая история.

Если мы берем просто кабель.

Так сказать идеально ни на что не влияющий.

То это у нас один провод с одной стороны корпуса - второй с другой. Расстояние между ними 40 см.

И все хорошо. Кроме наводок. На 40 кОм да с блуждающей от сети землей...

Та еще история.

Тогда мы проводники рядом прокаладываем.

У нас с наводками все так же. Зато габариты поспокойнее.

Но при этом каждые 10 метров АЧХ на 3дБ проседает. Точнее даже 8 метров.

И нужно корректировать.

Мне тут как раз написали дилетанты, что мол нет нормативов на кабели у бытовых усилителей.

У бытовых нет.

А вот у СТУДИЙНОЙ техники есть инструкция, что на каждые 8 метров кабеля нужна коррекция АЧХ и при этом строго на источнике сигнала.

Если на Усилителе - то она заодно так все наводки из кабеля вытянет по верхам.

Это предписание на организацию студий звукозаписи и систем звуковещания.

Дилетанты конечно не знают. Они же дилетанты. Знают что угодно кроме профессиональных нормативов.

При этом еще частенько говорят, что их выводы основаны на личном опыте. Но чего стоит опыт, который к профессиональной технике не тянется???

Я не знаю... Бесценен видать. В том плане, что при трудоустройстве, в разделе зарплата.

Но давайте дальше.

Кабель в экране.

Просадка по ВЧ 6 Дб на 8 метров.

Кабель коаксиальный. 8 Дб на 8 метров.

Это нормативы на коррекцию АЧХ по частоте в 10 кГц в студийной технике.

А что там вообще в коаксиале просиходит-то?

Что за кабель то такой?

Там ведь тема какая. Там в отличие от витой пары, да еще и в экране - там ведь наоборот - ВЧ должен бегать.

А потому схема там из серии волновод. Там бежит волна в диэлектрике.

А у нее ведь как.

У нее если волновое сопротивление кабеля 75 Ом. То будь добр и на получателе и на источнике сделать 75 Ом.

А иначе заряд волны из диэлектрика целиком не выйдет. Она отразится, вернется к источнику. Там отразится. Снова в усилитель придет.

А усилитель-то у нас по ГОСТу 40 кОм на входе имеет.

А мы ему волновод на 75 Ом...

Как бы да. Провокация. Но нормативы такие. А Аудиотракте рассогласованная линия передачи.

А потом мы думаем такие - а чего это он у нас БАСЫ по времени затягивает?

Да да. Там именно это. Нарушение времени затухания, и времени нарастания амплитуды.

И разные коаксиалы в первую очередь с разной емкостью - они как раз меняют это время.

И тут ведь как. Ставили этот кабель затем, чтобы система на человека рядом с ней не гудела.

А он вот так себя ведет в этом тракте. Берет и нарушает все динамические параметры тракта.

И ведь не выкинешь его. Без него гудит-фонит.

Особенно когда конденсаторы в блоке питания подвысохли.

Замечали это дело? Новый аппарат. Ничего на руки пользователя не влияет.

А проходит пару лет - фонит если руку к нему протянуть.

А что делает НедоИнеженрная Бестолочь когда он им такой на ремонт попадает?

Правильно. Экран ставит. Фольгу вдоль задней стенки корпуса.

А ничего, что новый с завода он не фонил??? Ты чего сейчас тут за альтернативную конструкцию ваяешь???

Тебе на РЕМОНТ аппарат дали или на ТЮНИНГ??? Мастер-Фломастер блин!!!

Конденсаторы поменять не пробовал???

Т.е. они даже в этой части природы шумов не шарят.

Хотя техника то и дело так фонить начинает. Это частое явление в ее работе.

Так вот. Суть в том, что на этот случай как раз и изобретают всякие разные кабели.

Они в случае плохой земли не плохо так шумы блокируют. Но при этом вмешиваются в передачу полезного сигнала.

И по сути все остальное Аудиофильство - это компромисс на разных пресетах между качеством передачи сигнала и защитой от наводок.

При этом надо еще сказать, что когда это все делалось, и стандарты утрвеждались - это как бы был компромисс с минимальным уровнем шумов. Т.е понижение входного сопоротивления в УНЧ потребовало бы большего усиления на выходе у источника, что потребовало бы дополнительный не хило шумящий каскад.

Ну а дальше как с ветрозащитой на микрофоне.

Что лучше? Просевший верх, или полная потеря полезного сигнала?

А что если новую ткань изобрести? Чтобы и верх не просаживала и ветер сдерживала?

Вот в кабелях все точно так же.

А ценник... Ну тут как.

В Капитализме конкуренция снижает цену.

Потому что в условиях, когда конкурентов нет, производитель ломит цену на уровне психологических возможностей рынка.

А когда конкуренты есть, то они и количеством товара рынок насыщают и цену занижают...

Проблема только в том, что на рынке кабелей конкруенции нет. Просто потому, что никто с процоессами разобраться не может.

А кто может...

5. История такая.

Дело было в 2003м году. Нужны мне были кабели для ДВД плеера.

Я тогда как раз аппарат купил. Он 5.1 выдавал.

А денег на ресивер у меня не было. Я тогда был студент еще.

И вот я решил, что фронты у меня будут Вега 109 + 25 АС 109, центр и саб тоже она.

А вот на тылы компьютерные колонки поставлю.

Ну и понятно мне нужны переходники.

С тюльпанов на джеки.

Ну я и зашел в магазин. Был он рядом с Пурпурным Легионом. Там сейчас продуктовый.

А тогда был мультиформат. И одежда и обувь и еще всякое.

И вот там в закутке прикупил 2 по 30 см хвостика.

По 200 рублей за штуку.

С той лишь разницей, что там написано было Luxmann.

Меня тогда это вообще не парило. Я еще Аудиофилом был только только начинающим.

И вот пришел я домой. Посмотрел кино. А потом поставил в этот ДВД музыку.

И что же вы думаете? Сравнил я эти хвостики и другой провод. Он был от видика. 2 Тюльпана на 5 дин. Но изначально им таким видик подключали.

И вот послушал.

И заметил, что у Люксмана у него какой то такой псевдо-детальный верх на ЦД.

С одной стороны интересная подача. Интересная такая псевдо-аналоговость. Но с другой как-то все стерильно.

И вот предаставьте мое удивление, когда через 4 года я приехал покупать себе новый ДВД плеер, кторый сразу и ДВД-Аудио и Супер-Аудио-ЦД могет. За 150 тыщ рублей по цене.

И вот на выбор у меня Денон, Люксманн, Маранц.

Включаю Денон - один звук. Включаю Маранц другой, включаю третий - А он звучит на ЦД псевдо-детальным верхом, с выраженной стерлильностью.

Т.е. этот кабель за 200 рублей - он повторяет Аудио-Концепцию Бренда!!!

Я так и сел, когда это услышал.

Инженеры, что делали этот Кабель, за 200 рублей хвост на 30 см - они в нем повторили АудиоКонцепцию Бренда.

Ну и как бы все разговоры про кабели на этом считаю законченными.

С дилетантами, что не могут даже Предварь Аудиофильский сваять, я про кабели разговаривать отказываюсь!!!

Они даже предварь не могут.

А тут кабель, который повторяет этот же звук.

Инженеры, что делали кабели явно это делать умеют!!!

А вот чего может эта неодинженерная бестолочь???

Я как-то хотел сделать курс по разработке Аудифильского Предваря с заданным звуком.

Аналогового Предваря.

Хотел рассказать как и чем там управляют процессом.

Но блин... Кому его делать? Я 3.5 года блоггер, а мне одни и те же комменты про кабели прилетают.

Тут вот Инженеры 5 транзисторов в обвязке на 20 резисторов и 15 конденсаторов в один кабель закатывают. А мне до сих пор комменты пишут дилетантские...

Ценник за кабель понятное дело почему высокий - а ты повтори задачу!!! Ты ее и в транзисторах сделать не можешь... А тут кабель. Пассивный. А дает такой же звук.

Ты повтори!!! Тогда и снизишь цену за кабель.

А так ценник это мотиватор к изучению отрасли. А пока чет вот ученых в ней меньше, чем кот наплакать может.

Поэтому и цена такая.

Конкурентов по части Мозгов среди производителей нет!!!

Хотя я вот 2 хвоста по 200 рублей за штуку купил.

Может там конечно какая иная история с ценой. Магазин класса закуток - да в таком пикантном месте. Может чего с ценой там про случайно попавшую точку от мухи между нулей? 2 нуля как за копейки прошли у менеджера, что ценник делал?

200.00 Рублей вместо 20 000 Рублей вышло? Я не знаю. Знаю только, что магазин к зиме закрылся. Но после этого бага в отчетах он месяца 3 просуществовал...

Так что не знаю, что и сказать...

Но факт есть факт. Инженеры, что делают Аудиофильские кабели могут повторить Аудио-Концепцию Бренда, сделанную в куче транзисторов, в одном безобидном кабеле.

А у меня на сегодня все.

Спасибо, что дочитали!!!