Раскрываем все нюансы продвижения автосервисов. Как сделать так, чтобы поток клиентов был огромным.
1. Секретные способы привлечения клиентов в автосервис
Они не совсем секретные, но уникальные. То есть те, которые нельзя скопировать, не думая.
Это способы, которые "завязаны" на владельца автосервиса, его личные связи. Это то, что даёт ему ему конкурентное преимущество, которого нет у других.
Примеры, с которыми мы сталкивались:
Например, владелец автосервиса по имени К. был лидером в клубе покатушек на джипах. Все члены клуба и их друзья обращались именно в его автосервис.
Другой пример индивидуального способа - у владельца автосервиса была возможность (связи в администрации города) повесить огромную рекламу на здании на очень выгодных условиях. Место для рекламы автосервиса было идеальное. Это на протяжении нескольких лет обеспечивало СТО клиентами.
Третий пример - у владельца автосервиса был знакомый известный артист, которому он чинил автомобиль. Артист привёл своих друзей, в итоге у автосервиса получилось около 7 отзывов знаменитостей (с фотографиями и рекомендациями). Это повысило эффективность всей рекламы в несколько раз.
Ещё пример. В городе был популярный автосервис "Х", но который закрылся из-за конфликта совладельцев. Другой автосервис сделал сайт "автосервис Х", указав свои контакты. В итоге в течение полугода могу не вкладывать деньги в рекламу, клиентов с этого сайта хватало.
Но всё это не системные способы продвижения, которые нельзя масштабировать. Но они являются самыми эффективными.
2. Сарафанное радио (рекомендации) - лучший способ привлекать клиентов в автосервис
Мы провели опрос 30 владельцев автосервисов, у которых внедрен учёт источников клиентов.
Сам факт того, что в автосервисе интересуются, от куда пришёл клиент, говорит о системном подходе к привлечению клиентов.
Самый популярный ответ: "по рекомендации".
"Сарафанное радио" (рекомендации) - главный способ привлечения клиентов в автосервис.
Кае сделать так, чтобы рекомендовали больше? Разумеется, качество обслуживания должно быть на высоте, но что ещё?
- Программа лояльности: Введение программы лояльности с бонусами и скидками для постоянных клиентов автосервиса, которые могут делиться своими преимуществами с друзьями.
- Реферальные бонусы: Предложение скидок или бонусов за каждого нового клиента, привлечённого по рекомендации.
- Тут может быть ещё 100 причин (от удобного мобильного приложения до телеграм-бота для записи), но есть одна вещь, которая работает. Если клиент доволен обслуживанием, то нужно его просто попросить рекомендовать вас друзьям (это как призывы ютуб-блогеров подписываться на канал). Это работает.
3. Интернет-продвижение автосервиса
А это самый системный платный способ раскрутки автосервиса.
Для этого вам нужно:
- Сделать сайт автосервиса.
- Привлечь на него аудиторию.
Начнём с конца - с аудитории, так как это самое важное. 2 главных способа получить посетителей на сайт автосервиса:
- Разместить рекламу на Яндексе (Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес).
- Заняться поисковым продвижением.
Реклама - это постоянная оплата за клики. Хороший рабочий инструмент.
Средняя стоимость 1 клика по запросу "автосервис" на момент написания статьи составляет от 25 рублей (небольшие города) до 100 рублей (Москва).
Поисковая оптимизация сайта для автосервисов даёт клиентов не сразу в отличие от рекламы, а имеет долгосрочный эффект.
Для того, чтобы сайт занимал высокие позиции нужно взять подходящую платформу. Вот рейтинг конструкторов сайтов для SEO.
После этого нужно составить список запросов, по которым будете продвигаться (https://wordstat.yandex.ru/ - запросы подбираются тут). Но чтобы обеспечить быстрый старт, нужно просто:
- Взять запросы, которые соответствуют главным услугам (ремонт двигателя, кузовной ремонт и тп).
- Взять запросы по ремонту марок автомобилей (ремонт ВАЗ, ремонт Хонда и тп).
Практика показывает, что для начала достаточно 10 запросов.
А далее нужно сделать сайт, создав на нём под каждый запрос страницу.
- Выбираете подходящую платформу из рейтинга конструкторов сайтов (или сразу берёте Базиум, как конструктор сайтов №1 для SEO)
- Создаёте сайт со страницами под каждый запрос.
- Ждёте 2-3 недели до индексации сайта.
- Применяете рекомендации со стороны платформы, что нужно оптимизировать и улучшить на сайте.
4. Подводим итоги
Модель привлечения клиентов в автосервис выглядит так:
- Создаёте сайт.
- Запускаете рекламу Яндекс.Директ, чтобы получить клиентов прямо сейчас (дорого, но быстро).
- Начинаете заниматься поисковым продвижением (недорого, но первые результаты будут через месяц и далее - зависит от конкуренции в вашем городе).
- Стимулируете рекомендации (активируете сарафанное радио).
- Используете секретные, доступные только вам способы продвижения.
- Профит!