Найти тему
Крик Вильгельма

«УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» - КРОВЬ, НЕФТЬ, ГАНГСТЕРЫ И ИНДЕЙЦЫ.

Я понимаю, что первый абзац будет казаться немного странным, ведь в нем я буду описывать то, насколько великой является фигура Мартина Скорсезе для мирового кинематографа. Ведь по сути - он и есть кино. Именно Скорсезе снял один из лучших фильмов про гангстеров, за что заслужил вечное сравнение других фильмов со своим, как с эталоном качества жанра. Речь конечно про «Славных парней». Именно он снял одну из лучших криминальных драм – «Отступников». Так мастерски переиначить чужой сценарий, добавив в него ирландский колорит и любовную историю смог только Скорсезе. Если вы делаете топ лучших ремейков, то будет странно, если «Отступники» не окажутся в призовой тройке. А «Волк с Уолл-стрит»? Просто 70-и летний дед (простите уж за такое утрирование) снимает кино, которое своим драйвом, динамикой и задором дало прикурить вообще всем. И дабы не растягивать этот абзац бесконечно, можете дополнить перечень шедевральных работ Скорсезе в комментариях. Остановимся лишь на одном тезисе, который так или иначе является лейтмотивом режиссера, а именно – преступление и наказание. И «Убийцы цветочной луны» в этом плане не стал исключением.

-2

О чем фильм? Герой Леонардо ДиКаприо приезжает после Первой мировой войны в Оклахому, где находится крупная резервация индейцев племени Осейдж. В один момент, они обнаружили на своей земле крупные месторождения нефти и сильно разбогатели на её продаже. Там же живет дядя главного героя, в исполнении Роберта Де Ниро, который является большим другом местного населения. Он предлагает главному герою присмотреться к Молли Кайл, молодой женщине из зажиточной индейской семьи, в исполнении Лилли Гладстоун. Его идея состоит в том, чтобы земли, принадлежащие семье Молли, по наследству достались герою Леонардо ДиКаприо. И помимо этого, в городе один за другим начинают при невыясненных обстоятельствах умирать индейцы.

-3

Сеттинг воистину удивительный. Нам с самого начала показывают, что индейцы на своей земле являются главенствующим кланом. Белые люди приезжают на них работать и всех всё устраивает. Угнетение одного народа другим – отсутствует. И для фильма с подобным сеттингом, подобное повествование является скорее редкостью. Индейцы не занимаются тем, что принижают белых. Наоборот, они относятся к ним крайне уважительно. И первую четверть фильма Скорсезе настраивает хрусталик зрителя именно на подобное повествование. И надо сказать - не с проста. Герои проходят впечатляющий путь трансформации. После просмотра ты смотришь на пройденный путь со стороны и осознаешь весь масштаб истории.

-4

Как я и писал ранее, лейтмотивом режиссера Скорсезе является преступление и наказание. Преступлению в его фильмах уделяется как правило 70% хронометража. Оно показывается настолько сладко, насколько это только возможно. Режиссер наделяет героев властью, деньгами, богатствами, влиянием, рычагами давления, чтобы в самом конце разрушить этот карточный домик и оставить героя ни с чем. И самое главное, чего лишаются герои фильмов Скорсезе – это чести. Будучи преданными до мозга костей (семье, боссу, компании), они предают всех без исключения. «Убийцы цветочной луны» в этом плане не стали исключением.

За 3.5 часа, Скорсезе тщательно прорабатывает каждую сторону конфликта. История получилась объемной, подробной, но при этом не скучной. Благодаря грамотному монтажу и колоритному саундтреку, получалось связать несколько сцен воедино, не теряя ритм, что для подобного хронометража вылилось успехом. Я не просто так заостряю внимание на данном техническом аспекте. Благодаря нему такой внушительный хронометраж не ощущается так глубоко. И это одно из главных достижений этого фильма.

-5

Также отмечу актёрскую работу. Да, именно одну актёрскую работу. Лили Гладстоун, сыгравшая жену героя ДиКаприо – великолепна. Он держалась просто потрясающе на фоне таких двух глыб, как Де Ниро и ДиКаприо. С небольшой, но резкой и яркой ролью залете Брендан Фрейзер. Его было радостно вновь увидеть в кино.

По итогу мы получили отличный фильм от мэтра. Его не убил хронометраж, как это случилось с его предыдущим фильмом «Ирландец». Колорит богатого индейского поселения показан потрясающе, глазам было невероятно приятно. Актёрские работы превосходные, история интересная и глубокая. Конечно я рекомендую её к просмотру. Как-то даже оценивать фильм не хочется, потому что сложно уместить все его преимущества в одну цифру. Поэтому давайте поставим снисходительные 8,5/10 и отпустим с Богом. Ни в коем случае не провожаем мастера на пенсию и ждём новых творений!

Подписывайтесь на канал в Дзен, если хотите следить за новыми статьями и подборками!

Также ждём вас в нашем телеграм-канале Кино Плакаты.