Найти в Дзене
Сайт под ключ

Холодный обзвон клиентов: каменный век или эффективный инструмент?

Оглавление

Холодный обзвон – это метод прямого маркетинга, при котором сотрудники компании обзванивают потенциальных клиентов без предварительного согласия.

Этот метод активно использовался в 90-е годы, когда интернет только начинал развиваться и не мог предложить альтернативу. В этой статье мы разберемся, является ли холодный обзвон пережитком прошлого или же это по-прежнему эффективный инструмент для привлечения клиентов

Преимущества у холодного обзвона - реальные и мнимые:

Низкая стоимость.

Многие считают, что организация обзвона обходится значительно дешевле, чем создание и поддержка интернет-сайта или запуск контекстной рекламы, однако, этот пункт весьма спорен, так как для процесса обзвона придется набирать людей, которым надо платить зарплату, а голосовые роботы настолько всем надоели, что могут принести выгоду, пожалуй, только их создателям.

Быстрота.

Холодный обзвон позволяет быстро охватить большую аудиторию и обзвонить потенциальных клиентов. Некоторые компании в зависимости от степени адекватности при приеме на работу сотрудников устанавливают минимальное количество звонков в день, от 25 до 100. Стоит ли говорить, что при таком валовом подходе эффективность звонков снижается прямо пропорционально их количеству.

Лишь незначительное количество фирм все же акцентируют внимание сотрудника на эффективность звонка, выявление текущих и потенциальных потребностей клиента и так далее, обычно же весь процесс сводится к обычному да-нет.

Индивидуальный подход.

Это, пожалуй, единственное преимущество холодного обзвона. Менеджеры могут подстраиваться под каждого клиента, учитывая его потребности и предпочтения. Во время телефонного разговора клиент может получить всю необходимую информацию о продукте или услуге, что увеличивает вероятность его покупки.

Если клиент заинтересован в предложении, он может сразу же заключить сделку, но, увы, это случается крайне редко.

-2

Недостатки холодного обзвона.

1. Бездумная «звонилка».

Вал звонков на все телефоны подряд вызывает естественное раздражение у 95% людей. Даже если вы звоните по так называемой «теплой базе», которая зачастую является спионеренной у компании конкурента таблицы годичной давности с адресами именами и телефонами, то вовсе не факт, что человек на другом конце телефонной линии, будет счастлив услышать ваше предложение. Многие люди просто не любят, когда им звонят без спроса, и могут отказаться от сотрудничества только по этой причине.

2. Низкое качество обзвонов.

Об том уже упоминалось ранее. Часто сотрудники не обладают навыками эффективных продаж и не могут убедить клиента в преимуществах продукта или услуги.

3. Неэффективность.

Холодный обзвон приводит к большому количеству отказов, и только малая часть клиентов решаются на какие-либо полезные для компании действия: в соотношении 1/100 (это в самом самом лучшем случае) или 1/1000 (нет пределов совершенству).

-3

Почему холодный обзвон потерял свою эффективность?

В самом начале развития российского бизнеса с 1991 по 2000 год холодный обзвон был действенным инструментом продаж. Информационная база интернет была в зачаточном состоянии, поэтому компаниям приходилось активно искать контакты потенциальных клиентов и поставщиков любыми доступными способами. Обычно источникам информации служили всевозможные бумажные издания типа Золотых Страниц, местная рекламная пресса и так далее.

Автор статьи помнит, как сам обзванивал справочные службы других городов, чтоб найти контакты потенциальных партнеров.

Но все меняется и прогресс не стоит на месте. Информативная ценность рунета выросла тысячекратно, появились новые инструменты для привлечения клиентов, которые оказались гораздо эффективнее, чем холодный обзвон.

Вот несколько причин, по которым холодный обзвон перестал быть актуальным:

Интернет-технологии позволяют получить действительно «теплого клиента».

Когда потенциальный партнер изучит информацию о вашей компании и решит связаться с вами, вы будете точно знать, что человек заинтересован в вашей продукции и услуге, поскольку он целенаправленно искал это через интернет. Теперь задачей вашего сотрудника будет убедить звонящего, что ваше предложение, действительно лучшее среди аналогичных предложений от конкурентов.

Конкурентные преимущества интернет, как источника информации.

В интернете гораздо больше информации о продуктах и услугах, поэтому клиентам проще сравнить предложения разных компаний.

Конкурентные преимущества интернет, как средства коммуникации.

Интернет позволяет получить обратную связь от клиентов и улучшить продукт или услугу на основе их отзывов. Интернет-сайты, блоги и социальные сети позволяют компаниям общаться с клиентами и вовлекать их в диалог.

Таргетированная реклама.

Такая реклама позволяет показывать информацию только тем, кто потенциально заинтересован в продукте или услуге.

Несмотря на то, что холодный обзвон по-прежнему используется некоторыми компаниями, его эффективность катастрофически снизилась. Интернет предлагает множество альтернативных инструментов для привлечения клиентов, и компании должны использовать их, чтобы оставаться конкурентоспособными.

-4

Если вам нужен сайт, блог или каталог товаров для привлечения клиентов, обращайтесь:

по WhatsApp: +7 (905) 706 68 38

Telegram: @KonstFree

Подробнее о услуге разработки сайта под ключ можно узнать ЗДЕСЬ

Удачи вам и вашему бизнесу!

#холодныйобзвон #обзвонклиентов #бизнес #развитиебизнеса #заказатьсайт #прямоймаркетинг #маркетинг