В начале 90-х коллеги подсмеивались надо мной, мол, паранойя, шизофрения! Видишь в каждом встречном-поперечном плагиатора и заимствователя!
Во-первых, не в каждом. Во-вторых… Диванодавы и креслодавы не дремлют. Без оригинальных идей они долго не усидят в «тёплых» местах при госбюджетах. Не удержатся!
Сами же, други мои, уже в конце 90-х, начали шутя, «вступать» в «мой клуб»… противодействия ПЗВИС - Плагиаторам, Заимствователям и Ворам Интеллектуальной Собственности!
Реально, друзья, тырят без зазрения совести! И не только наши, со-отечественники!
С давним и надежным коллегой Р.З-вым (сотрудничество с 1989 года) по производству мультипликации придумали несколько страховочных ходов. Рекомендуем.
Главный! Трудоёмкий, но самый проверенный и надёжный. Издание в виде книжки, как постановочный проект. С ощутимым экземпляром в руках, с книжкой с номером ISBN легче защитить не только идею, сюжет, но и самих персонажей. Да-да. Разработанные, с таким трудом и любовью, образы персонажей тоже тырят.
Вот вам известный пример. Уже приводил. Напоминаю.
Образ Чебурашки, и не только, придумал Леонид Шварцман.
И что?! Удивительному художнику, замечательному человеку, прожившему почти 102 года, достались какие-либо дополнительные дивиденды с этого? Например, с Олимпиады, где завалили всех сувенирами ушастого зверька? Нет.
Оборотистые коммерсы перевели все стрелки на себя. Залитовали, забронировали, мол, "все права защищены"! Чьи, спрашивается, права?
Лично был знаком с художником по сотрудничеству с Союзмультфильмом тех, советских, и этих, вполне себе замечательных времен.
Да, по суду можно, но трудно, денежно-затратно и долго отстаивать свое авторство через, например, дату первого возникновения текстового (в электронном формате) или изо-файла, а также через пересылку самому себе проектов по почте, обычной и электронной.
Даже с помощью регистрации прав в ВААП и РАИС (пытались!) не помогает в полной мере.
Оборотистые ребята исправляют более 40% текста, меняют имена персонажей и – пажалте! «Оригинальное» произведение!
Первоначальный автор утирает нос, умывается горючими слезами.
Особенно страдают женщины-авторы! (Три примера воровства интеллектуальной собственности, как минимум, чему сам стал свидетелем, но тактично пока умолчу).
У редакторов телеканалов были (!)… были (сейчас, конечно же, нет!))) в бытность 90-х годов и начала 2000-х вот такие, к примеру, «творческие» приёмчики. Отлежится, бывало, с полгодика распечатка чужого сценария на столике скромной редаторши с фигушкой волос на затылке. Почешет такая редакторша репу месяцев через… семь (недоношенный же проектик всё равно получается!), спрячет, затем втихаря уничтожит заглавную страничку с фамилией автора, даже переписывать сценарий не станет. Выдаст за своё.
Начинающий автор, скорее всего, ссориться и судиться с редактурой федерального телеканала, конечно же, не станет. Себе в убыток и карьере – крах!
А зря. Дополнительная реклама упёртому автору не повредит… под пенсию. Можно и нужно упираться рогом в стену, выстроенную «присосавшимися к госбюджетам и эфирам», - это, уверяю вас, приносит определенные и вполне даже положительные результаты. Надо лишь чаще менять псевдонимы!
И вот вам ощутимые результаты.
Спас своего дракончика «Пеплю» от «принудительного» усыновления. Едва не лишили «родительских» прав, демоны!))
Но тут в… предположительно «воровскую контору» заявляется наглый автор с книженцией, пусть даже в мягком переплёте, с яркой обложкой.
Правда, книжка вышла с ЧБ-иллюстрациями. Цветные, внутри текстового блока, не издавали сразу после пандемии и санкций! Краска в дефиците!..
Не забыли?! Образы персонажей тоже надо отстаивать, друзья!).
Прихожу, значит, с книженцией, а ленивые Заимозавры ещё и в сценарно-подготовительный период не вошли. Только моих персонажей по всем стенам мультконторы развешали!..
- Будем ссориться или сразу судиться?! – спрашиваю. – Или досудебными разбирательствами обойдёмся?!
При всём том, что у меня туча электронных черновиков, эскизных разработок, и вполне себе бумажных эскизов персонажей.
Книжка с яркой, глянцевой обложкой действует эффективней.
Не без ворчания и хмурой ненависти, предложили приличный гонорар... но без указания автора в титрах.
Как и в первом сезоне телесериала «Мажор» (моя разработка!) Мной была прописана первая серия и разработан синопсис на восемь серий. Проект в сценарном периоде перекуплен т/к «Средой»... или «четвергом», или «пятницей»?.. Какая разница?!))). Но хотя бы перекуплен!
Категорически не согласился сдавать "Пеплю" «без указания в титрах». Пусть уж лучше с ЛитРеса в электронном виде мой дракоша расходится по читателям, чем работать с недоброжелательной и враждебно-настроенной командой над проектом для детей и подростков!
Ощутимая книжка в руках со своим детищем для нашего поколения остаётся, как волшебный сундучок с драгоценностями. В электронном - только набирать тексты удобно, а читать… самому не нравится. Но, что поделать, неумолимые веяния электронной эпохи! Все – в цифру. Полная оцифровка личности!)) Виват!