Найти тему
Юридический канал

Лечили зубы, лечили, да не вылечили. Снова о правах потребителей

Оглавление
Источник фото: https://www.perfectstock.ru/photo/2813/vrach-stomatolog-pokazyvaet-snimki-patsientu
Источник фото: https://www.perfectstock.ru/photo/2813/vrach-stomatolog-pokazyvaet-snimki-patsientu

Источник фото: Подробнее ➤

Всем известно, как сложно порой бывает бороться за свои права, если получили некачественную услугу. Еще сложнее бывает, когда эта услуга медицинского характера. А если это услуги стоматолога? Тогда все усложняется еще больше. Ведь, в такой ситуации возникают дополнительные проблемы.

Случай из практики

Однажды мне позвонил мужчина с просьбой помочь ему вернуть деньги и получить компенсацию за некачественно оказанные услуги стоматолога.

А дело было так. Наш герой обратился к врачу в платную клинику с острой зубной болью. Оказалось — растет зуб мудрости. Обычно, врачи предлагают удаление. Так было и в этот раз. Зуб удалили, сама услуга оказалась недорогой. При этом, все было оформлено по правилам — договор, чек, информированное добровольное согласие.

После проведения процедуры мужчина получил инструкции по дальнейшему лечению и уходу. Принимал назначенные лекарства. Однако, боль не проходила. Место операции воспалилось, поднялась температура. Стало болеть горло. Можно было бы предположить, что это простуда.

Мужчина вернулся в клинику, объяснил ситуацию. В клинике провели осмотр и объяснили, что ничего страшного не происходит, все идет по плану. Операция был сложной, зуб мудрости имел несколько корней, их нужно было удалять по частям, поэтому место удаления травмировано в большей степени.

Предложили продолжать назначенное лечение. Но улучшений не наблюдалось. Когда стало отекать лицо, мужчина не выдержал и вызвал скорую. В таком состоянии был срочно госпитализирован и прооперирован по неотложным показаниям.

Надо отметить, что еще во время удаления зуба мудрости в процессе у врача дважды ломался инструмент. И осколки попали в челюсть. Они были сразу же извлечены и предъявлены пациенту. Как оказалось — не все. Рентген после госпитализации показал наличие еще одного осколка. Именно он, по заключению врачей, и был причиной воспаления. Еще бы немного, и не известно, чем закончилось бы дело.

Направление претензии и ответ клиники

После лечения — а у мужчины возникли и некоторые осложнения, в том числе, связанные с приемом антибиотиков — наш герой решил добиваться справедливости. В стоматологическую клинику была подготовлена и направлена претензия.

Однако, ответ клиники был отрицательным. Мужчину обвинили в нарушении инструкций, отсутствии должного ухода за полостью рта и отказом от приема лекарств. А также в неявке на прием в назначенное время. При этом, в клинике, видимо, «забыли», что в назначенное пациенту время все сотрудники находились в отпуске, и на прием попасть в связи с этим было невозможно.

Но позвольте, как же так? Откуда тогда последствия приема антибиотиков, зафиксированные, между прочим, в медицинской организации? А как же осколок, извлеченный во время операции и рентген, на котором он виден? А медицинское заключение?

Ничего не знаем, указали в ответе на претензию, аппарат сделан из специального материала, который при попадании в челюсть имеет свойство растворяться и, вообще, совместим с костной тканью. Так что, вызвать подобное воспаление осколки не могли. А боль в горле и повышенная температура явились обострением хронического тонзиллита.

Говорить о том, что к моменту получения медицинской карты вся информация по пациенту была подчищена и подправлена, не приходится.

Привлекли контролирующие органы

После такой "наглости" пришлось подключать все контролирующие органы. Полиция, понятно, отказала в возбуждении уголовного дела. Но, по крайней мере, какую-то проверку провела. И даже нашла нарушения.

Кроме того, мы подключили Роспотребнадзор, Росздравнадзор, а также Министерство здравоохранения области и прокуратуру. Что удивительно, отработали все гос. органы по полной программе. Были проведены проверки, выявлено множество нарушений по каждому ведомству. Клинику привлекли к ответственности.

К сожалению, мне не довелось получить обратную связь и узнать, выплатила ли клиника положенную компенсацию - в силу того, что мой клиент оказался человеком военным. Но при последнем нашем общении мы обсуждали, что клиника была готова после всего пойти на встречу мужчине и возместить нанесенный ущерб. Так что, думаю, в этой истории все закончилось благополучно для ее героя.

Первоисточник: Автор Злотникова Л.Г.

https://www.9111.ru/questions/7777777772895498/