Синдром дефицита внимания гиперактивности (СДВГ) является одним из распространенных неврологических расстройств, которые могут влиять на развитие и поведение детей.
Дети с СДВГ имеют трудности с концентрацией, контролем импульсов и часто проявляют гиперактивность. Эти симптомы могут существенно повлиять на их обучение и поведение в обществе.
СДВГ не является прихотью или плохим поведением. Это неврологическое расстройство, которое влияет на функционирование мозга и нервной системы. Дети с СДВГ могут испытывать трудности с организацией, планированием, управлением временем и выполнением задач. Они могут быть более подвержены стрессу и иметь проблемы с социальным взаимодействием. Важно помнить, что это не их вина, и они нуждаются в нашей поддержке и понимании.
И я, конечно же, понимаю. Но иногда даже для меня поведение Михаила становится стрессом!
Зная о причине его поведения я приложила все усилия чтоб облегчить ему, окружающим и себе жизнь. Совместно с психологом был разработан индивидуальный распорядок дня, установлены четкие и понятные правила, регулярное расписание и использование визуальных подсказок.Так же применяются разные штучки (ниточка на запястье, игрушка на школьном рюкзаке, верёвочка у стола) к которым он прибегает когда чувствует нарастающую агрессию или какое-то волнение. Всегда проговариваем с ним его чувства, внутренние ощущения и как можно их конролировать. И вроде как наша жизнь стала налаживаться, он не носится как угорелый, может какое-то время удержать внимание, понимает как вести себя в школе, но потом конечно какое-то время отрывается дома, но и тут я нашла выход, даю ему время побегать на улице прежде чем зайдём домой, чтоб он мог выплеснуть то что скопилось.
И всё бы хорошо, но сегодня! В его расписании произошли изменения, после школы мы поехали не домой как обычно, а в парикмахерскую. А выседеть ещё пол часа он был уже не готов, бедная парикмахер - я думала она его выгонит через пять секунд, но надо отдать ей должное - выдержала и подстригла, а вот Ирину она уже стригла без нас т.к. пришлось выводить Михаила на улицу выплеснуть энергию побегав по сугробам. Вроде бы, всё же хорошо, справились.
Продолжение последовало дома: режим сбился, за уроки не засадить, в попе шило - чуть стул не сломал пока раскачивался на нём. За уроки усадила, а он сидит и тупит, вообще не понимает что я от него хочу!
Понимаю что начинаю закипать, пойду на улицу с собакой, может остыну!