Найти в Дзене
RGB

The Lion King – Да здравствует Король!

Помню, как я впервые увидел мультфильм «Король Лев» на видеокассете. Тогда он впечатлил меня настолько, что я без преувеличения пересматривал его каждый день в течение многих месяцев. Не удивительно, что я до сих пор помню этот мультик наизусть, особенно в «том самом» переводе. Игра по мотивам Короля Льва известна как одна из самых ярких представителей своего жанра на 16-битной Sega Mega Drive. Но то, что эта игра вообще выходила на Сеге, я узнал совсем недавно. Ведь для меня Король Лев навсегда останется одной из самых любимых игр на Супер Нинтендо. Я вообще долгое время не догадывался о существовании Короля Льва на 16-битных платформах. Ни Сеги, ни Супер Нинтендо у меня в детстве не было. Впервые влезть в шкуру Симбы мне довелось на моей Dendy, самой близкой и родной, несмотря на всё технологическое несовершенство по сравнению с вышебитными приставками. Это был китайский порт диснеевского Короля Льва от Super Game. Несмотря на то, что пираты постарались на славу, сама game была далек
Помню, как я впервые увидел мультфильм «Король Лев» на видеокассете. Тогда он впечатлил меня настолько, что я без преувеличения пересматривал его каждый день в течение многих месяцев. Не удивительно, что я до сих пор помню этот мультик наизусть, особенно в «том самом» переводе. Игра по мотивам Короля Льва известна как одна из самых ярких представителей своего жанра на 16-битной Sega Mega Drive. Но то, что эта игра вообще выходила на Сеге, я узнал совсем недавно. Ведь для меня Король Лев навсегда останется одной из самых любимых игр на Супер Нинтендо.
Стартовый экран версии Короля Льва для Super Nintendo
Стартовый экран версии Короля Льва для Super Nintendo

Я вообще долгое время не догадывался о существовании Короля Льва на 16-битных платформах. Ни Сеги, ни Супер Нинтендо у меня в детстве не было. Впервые влезть в шкуру Симбы мне довелось на моей Dendy, самой близкой и родной, несмотря на всё технологическое несовершенство по сравнению с вышебитными приставками.

Это был китайский порт диснеевского Короля Льва от Super Game. Несмотря на то, что пираты постарались на славу, сама game была далеко не super. А на моей приставке по неизвестной причине еще и тормозила. Хотя, может быть, не у меня одного?.. В общем тогда она мне казалась дико сложной, и дальше второго уровня с бегемотами я в ней не добрался. Может быть, детские рефлексы были не настолько хорошо развиты, может быть, не хватило терпения – не могу сказать точно. Но вот эти вот страусы через какое-то время отбили охоту стараться. Недавно я нашел старую аудиокассету со своими детскими записями, так вот на ней записано то, как я играю в Короля Льва на Денди! В этот самый второй уровень. Прохождение игры на аудиокассете, как вам?

Несмотря на то, что для Денди игра действительно выглядит неплохо, на мультик она походила мало. И я предпочитал лишний раз посмотреть сам мультфильм, чем снова пытаться выжить в безумной поездке на страусах. Мне вообще никогда особо не нравились порты на Денди с других приставок, даже когда я не знал, что то, во что я играю, это не оригинальная игра. Вот смотришь на 8-битный Мортал Комбат и понимаешь – какая-то шляпа! Ну согласитесь, ведь так и было. Справедливости ради надо признать, что на фоне остальных, менее удачных портов, дендевский Король Лев смотрелся отлично. Хотя я так и не узнал, что там было дальше - после этих страусов.

Неофициальный порт игры The Lion King от компании Super Game
Неофициальный порт игры The Lion King от компании Super Game

В то время у наших соседей по площадке появилась Super Nintendo. То, что я видел до этого только по телевизору, стало реальностью в соседней квартире. Тогда я себе и представить не мог, что именно эта соседская приставка спустя много лет станет моей. Но эту историю я расскажу как-нибудь в другой раз.

Та самая, «соседская» Super Nintendo, в которую я играл в своём детстве
Та самая, «соседская» Super Nintendo, в которую я играл в своём детстве

У соседей с самой приставкой появилось сразу несколько картриджей. И каких! Donkey Kong Country, Killer Instinct, Star Fox, Super Ghouls And Ghosts, Chrono Trigger… и – The Lion King. Единственный уцелевший картридж из той подборки, который пару лет назад как раз и достался мне с приставкой.

Ну и собственно оригинальный пиратский тру карик из 90х с игрой The Lion King
Ну и собственно оригинальный пиратский тру карик из 90х с игрой The Lion King

Мы и так каждый день ходили друг к другу в гости. Но теперь я стал зависать у соседей еще чаще. Увидев в других играх на что способна Супер Нинтендо, я с интересом ждал, когда же мы наконец посмотрим и на Короля Льва. Я ожидал увидеть там все что угодно, только не ту самую, мою игру с Денди, которая, словно в волшебной сказке, из чудовища превратилась в прекрасного принца!

Цвета, анимация, музыка – детское сознание дорисовывало все, чего игре не доставало, и на выходе изображение на экране превращалось в то самое – «как в мультике!»

Маленький Симба на уровне Pride Land
Маленький Симба на уровне Pride Land

В глаза сразу бросались большие спрайты. Конечно мы тогда не знали слово «спрайты». И то, что теперь модельки львенка, дикобразов и хамелеонов можно было рассмотреть, вызывало дикий восторг. Камни и трава Земли Прайда больше не смешивались в пестро-серую картинку с мелкими деталями. Хотелось просто скакать по этим камням туда-сюда и забыть на какое-то время о том, что по уровню неплохо бы как-то продвигаться. Задний фон с каноничной Скалой, закатное солнце – все создавало необходимую атмосферу. А когда я впервые увидел, как Симба запрыгивает на деревья, как с них при этом осыпаются листики, - восторгу моему не было передела.

-7

Спустя какое-то время, любуясь красотами Прайдлэнда, мы добрались до первого босса. Не знаю, кто это Банзай, Шанзи или Эд, так что до сих пор все гиены в игре для меня просто – гиены. Но эта самая первая гиена – она была правильного размера! Правильного цвета! Ну прямо, как шарик, из Винни-Пуха.

Одержав над ней победу, пособирав Пумбой жуков (еще один повод для восхищения графикой), мы попали… к моим любимым страусам.

Так выглядела гонка на страусах на "супернинтенде"
Так выглядела гонка на страусах на "супернинтенде"

На удивление здесь они оказались очень даже проходимыми, пусть и не с первого раза. И вдоволь наскакавшись по жирафам и бегемотам, покатавшись на страусах и порычав на обезьян, мы перешли на следующий этап.

И… На этом тот вечер закончился. Нужно было идти домой. На следующий день мы уже не вернулись к Королю Льву. Я все-таки был в гостях, и игру, в которую играем сегодня, выбирал не я. Конечно, остальные игры были не менее впечатляющими, чем приключения Симбы, и первое время я, что называется, не обламывался. Хотя вернуться и посмотреть, что же там было дальше, хотелось очень.

Примерно через полгода или около того случилось событие грандиозное. Наши соседи собрались в отпуск всей семьей, и в моей голове сразу созрел шикарный план. Долго никого уговаривать мне не пришлось, и на целых две недели Супер Нинтендо оказалась в моем полном распоряжении. То была эйфория конечно. На остальные игры к тому моменту я уже успел достаточно насмотреться и в некоторых даже не плохо продвинулся. Ну, как мне тогда казалось. Я понял, что эти две недели – это мой шанс сконцентрироваться на Короле Льве.

Третий уровень игры - Слоновье Кладбище
Третий уровень игры - Слоновье Кладбище

Достаточно быстро восстановив навыки проходжения Прайда и немного потренив страусов, я наконец попал на Слоновье Кладбище… Там пришлось попотеть конечно. Песня Скара (в моем переводе он был именно Скаром) не была моей самой любимой музыкальной композицией из мультфильма, но здесь атмосферы добавляла. Именно в этом уровне впервые пришлось столкнуться с врагами, которых в мультфильме не было. Грифоны выглядели грозно, но очень забавно превращались в ощипанных куриц, когда Симба одерживал над ними победу.

-10

Как и в остальной игре самым главным противником на этом этапе выступало окружение. Пришлось погибнуть не один раз, прежде чем я понял, что гейзер убивает сразу при единственном касании.

До сих пор мне не покорились все секреты этого уровня. Конечно интернет давно уже всё открыл бы, но я продолжаю верить, что в один прекрасный день найду все спрятанные тропинки самостоятельно.

-11

То, что я увидел дальше, сложно описать. Перепуганный Симба убегал от стада взбесившихся антилоп снова, «прям как в мультике!». Уровень реализма зашкаливал. Казалось, львёнок вот-вот выпрыгнет на тебя с экрана телевизора. В 99% случаев то, что мы видели на Денди, были сайд скроллеры. Само собой, ничего другого я не ожидал увидеть и здесь, пусть и с навороченной графикой. А тут - такое! И вот на этом уровне реально пришлось потрудиться. Я хорошо помню, что потратил несколько дней, заучивая всех антилоп и все камни. Я так натренировался, что мог пройти этот этап без единой потерянной жизни! Правда, я переживал, что на какое-то время застрял на этом месте. Приставку мне отдали не навсегда, и каждый день был на счету.

После того, как ущелье с антилопами осталось позади, следовал очень грустный уровень под названием Изгнание Симбы. Тогда конечно перевода я не знал, но это и так было понятно. Больше всего сеттинг на этом этапе напоминал Земли Прайда осенью. Тут долго страдать не пришлось. Я достаточно быстро въехал в механику с камнями, которые не дают по долгу стоять на одном месте, и остальное было делом техники. В конце уже совершенно точно, правда в виде кат-сцены, появлялись Банзай и Шанзи, обещая Симбе, что убьют его, если тот вернётся.

And never come back - we'll kill ya!
And never come back - we'll kill ya!
Недавно наткнулся на перевод в котором девиз Тимона и Пумбы звучал как "Акуна МОТАРО!!!". Кажется, это был Гаврилов )
Недавно наткнулся на перевод в котором девиз Тимона и Пумбы звучал как "Акуна МОТАРО!!!". Кажется, это был Гаврилов )

И тут, чтобы поднять вам настроение, игра резко меняет краски, и вы попадаете в уровень Акуна-Матата, родной дом Тимона и Пумбы. Как и в мультфильме, это очень зеленое, красивое место, где правда тоже есть свои неприятности. Вряд ли местных пауков и лягушек можно назвать врагами. Да и финальный босс тут скорее забавный, чем грозный. В общем, вдоволь поразвлекавшись в этом оазисе, Симба… вырастает!

-14

Еще раз отмечу – на Денди я не уходил дальше второго уровня. Поэтому то, что в игре Симба тоже становится взрослым, я не видел. С тамошней реализацией может быть и к лучшему. Не подумайте: я люблю Денди всей душой! Но я всегда отдавал предпочтение тем играм, которые были сделаны специально для 8-битной приставки. Благо таких шедевров немало, и они прекрасны!

Так вот, в следующем уровне Симба вырастает во взрослого льва. Мы бежим по ночной саванне за бабуином Рафики, который сообщил Симбе, что его отец Муфаса жив и, что вот прямо сейчас он нам его покажет. Бежим. Почему-то именно этот уровень для меня сейчас, спустя годы, один из самых любимых. Все здесь умиротворяет. Прыгаешь себе по камням и уступам, рвешь лианы, преграждающие путь дальше, раздаешь по щам наглым обезьянам и пантерам – ну красота же! Движения Симбы плавные и грациозные, наблюдать за анимацией повзрослевшего льва - одно удовольствие. Что? Правильно – «прям как в мультике!».

Как хорош, котяра!
Как хорош, котяра!

В конце уровня нас действительно ждет встреча с Муфасой, который в виде духа напоминает Симбе, что тому надо занять своё место в Великом Круговороте Жизни и стать королём.

В Африканской саванне обнаружен всплеск паранормальной активности!
В Африканской саванне обнаружен всплеск паранормальной активности!

Далее мы попадаем в какую-то пещеру с гиенами, пантерами, летучими мышами и лавой… Совсем не «как в мультике». Непонятно, почему именно разработчики вставили в игру этот уровень, как будто вдохновленный Пещерой Чудес из Аладдина.

-17

Но несмотря на «не канон», сам по себе уровень весьма бодренький, и 11-летнему мне подкинул немало челленджа, прежде чем я выучил все места, где с потолка капает это дурацкое что-то, и в какой момент прыгать, когда Симба сёрфит по лаве. Ну и с финальными гейзерами пришлось поломать голову, прежде чем я понял, что надо просто ждать.

Этот лабиринт я запомнил на всю жизнь!
Этот лабиринт я запомнил на всю жизнь!

А вот следующий уровень, уже напоминающий погибшие скалы Прайда из мультфильма, стал настоящим проклятием. Если не знаешь, куда идти, то блуждать по этому лабиринту можно часами. Интернета нет, спросить не у кого. В то время у нас был только один трушный, олдскульный способ решения подобных головоломок – тетрадный лист и карандаш. Вот и я сквозь боль и страдания, спустя час безуспешных попыток выбраться из этих пещер, окончательно заблудившись, «убился» и уселся зарисовывать карту лабиринта с самого начала уровня. Когда я выбрался оттуда, сказать, что это было истинное счастье, не сказать ничего.

Приде Роск
Приде Роск

И дальше, уверенно прочитав на экране название «Приде Роск», я сразу понял, сомнений быть не может – это финал! Графически это, наверное, самый бедный уровень в игре. Хотя нет, пожалуй, предыдущий лабиринт с пещерами все-таки тут удерживает пальму первенства. На Скале Прайд Рок хотя бы были крутые погодные эффекты. Но, на самом деле, я убежден, что это очень продуманный элемент геймдизайна. Моё сердце итак отчаянно билось по мере того, как я поднимался все выше, предвкушая финальную битву со Скаром. А молнии беспощадно били именно по тем местам, куда ступала моя лапа. Удержаться на выступах скалы становилось все труднее. И эти гиены! У меня сложилось очень стойко впечатление, что их кусательный скилл вырос вместе с Симбой. Справляться с ними маленьким львёнком было куда легче. Да и промежуточные битвы со Скаром тоже бросали вызов. Игра никак тебе не подсказывала, что урон он получает только от одного типа атак, а удары лапой по морде просто отгоняют его назад.

-20

Я точно помню, что с первого раза на самый верх я не взобрался. Кончились все жизни и все конты. На следующий день я добрался до Прайд Рока снова, но и в этот раз одолеть Скара мне не удалось. До возвращения соседей оставалось всего пара дней, и я начал всерьёз тревожиться, что довести дело до конца мне так и не удастся.

Накануне «дня Х», в очередной раз запоров все попытки справиться с финальным боссом, я взял себя в руки и начал игру заново. С самого начала. Хамелеоны, страусы-бегемоты, грифоны и гиены, пауки, водопад, ночная саванна, пещера с лавой, зарисованный лабиринт, который теперь пробегался минуты за три, огонь, молнии, вверх, вверх – и я снова мордой к морде со Скаром...

По тактике он чем-то напоминает Т-1000 из дендевского Терминатора, но тогда я этого не знал. Мне и в голову не могло прийти, что разработчики сделали все настолько круто и повторили финальную битву из мультфильма в игре. В какой-то момент, измотав противника «правильными» атаками, я оказался на краю скалы, причем именно в том положении, из которого Скара можно было скинуть вниз.

-21

Сделал я это чисто случайно. Но какой же это был восторг! На мой победный рык из соседней комнаты прибежала мама, не на шутку испугавшись, что с ребёнком что-то не так и пора вызывать бригаду специалистов. А я стоял на диване перед телевизором с джойстиком в руках и рычал вместе с Симбой, который наконец-то победил своего злого дядю и стал королём

-22
Соседи вернулись на следующий день, и приставку пришлось отдать. Но делал я это с лёгким сердцем, пусть и с небольшой грустью. Я еще долго вспоминал, как прошел Короля Льва впервые. Во дворе я рассказывал об этом ребятам, с которыми мы гуляли, а по вечерам учил друзей проходить игру, когда мы собирались у соседей на очередной игровой сеанс.
Вот только к дендевскому порту я больше не возвращался. Просто не мог себя заставить запустить этот супергеймовский хак после всего, что увидел и пережил. И вот теперь, спустя годы, я всё чаще думаю, может стоит дать ему второй шанс?

-23

© Антон Вольта

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.

ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки Король Лев Lion King