Найти тему
Тино пишет

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ. Главный герой — копия автора?

Оглавление

— ... Я понимаю, что главный герой списан с меня, но не считаю это проблемой. Мои проблемы начинаются в тех местах, где мы с ним различаемся.

Всем привет, меня зовут Тино и сегодня я расскажу об одной из главных ошибок начинающих писателей, которая меня ну просто ДОСТАЛА. Как создать отдельного персонажа, а не свою страничную копию?

Я научусь писать изысканно, красиво, увлекательно, честно. Никого не учу, ничего не советую, рассказываю о своем опыте в реальном времени.

Почему авторы копируют себя?

Даже бумажные снежиночки уникальны, не то что твои персонажи.
Даже бумажные снежиночки уникальны, не то что твои персонажи.

1. Самый простой способ достоверно передать чувства и эмоции, мотивацию и размышления. Как будто пишешь дневник.)

2. Желание поднять самооценку, быть крутым, оказаться на высоте (пусть и в вымышленной реальности). Осознанный или нет способ борьбы с личными переживаниями.

3. Отсутствие наблюдательности, лень и нежелание изучать мир и людей вокруг. Зачем, если весь мир — уже в тебе?

Чем плохо дословное копирование самого себя в главном герое?

Я сама не ощущаю в этом большой проблемы, когда абстрактно разглядываю свой текст и свою идею. Сложности у меня возникают только в местах, где моего личного опыта не достаточно, и приходится либо быстро добывать его (как я ходила на урок вокала), либо детально изучать и трансформировать чужой опыт.

Однако, все подборки советов и критические статьи раз за разом разносят копирование персонажей с себя в Прах. Может быть, стоит прислушаться?

1. Точное копирование — отсутствие разнообразия и глубины в разных персонажах. И если глубину ещё можно "вытащить" за счёт максимально полной трансляции себя, то разнообразия не получится. Либо будет один нормальный герой в окружении не списанных "картонок", что тоже скучно.

Я писала по этому поводу отдельный текст; создать живых персонажей и без того СЛОЖНО, незачем усугублять тяжелую ситуацию слепым копированием.

2. Нет интересного развития. Можно дословно описать свой личный опыт и свое персональное "становление", но 1. Ограниченное количество раз; 2. Для ограниченного числа персонажей. К тому же, личный опыт не всегда удачно "масштабируется" на ситуацию в произведении: вряд-ли кто-то участвовал в сражениях, ставил мюзиклы-милионники или летал в космос.

Я ничего этого не делала, мой личный опыт слабо применим. Если продолжать копировать себя бездумно и дословно, описанное в один момент мощно потеряет достоверность.

3. Акцент смещается на проработку своей психотравмы и своего конфликта, а не на создание художественного произведения. Говорят, что такое допустимо для первой книги — "это то, что должен сделать каждый автор, чтобы вырасти из своих комплексов и перейти к истинному творчеству" (с). Мне даже в первой книге хотелось бы избежать подобной вульгарности, даже случайно.

Как "копировать" с умом?

✨ КОПИРОВАТЬ НЕ СЕБЯ, А ДРУГИХ.

Изучать разных живых людей, их личные истории, их взгляд на мир. Заменить "копирование СЕБЯ" на "эмпатическое активное слушание ДРУГИХ". Развивать тонкий навык взгляда на мир "чужими глазами".

✨ КОПИРОВАТЬ ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, МИКСОВАТЬ ИХ.

Взять мироощущение — от себя, повадки — от соседа, внешность — от Мерилин Монро (или от Менсона). Только тогда появится желаемая достоверная "глубина".

✨ ЧИТАТЬ О РЕАЛЬНОМ ОПЫТЕ И РЕАЛЬНЫХ ЗНАНИЯХ.

Если ты чего-то не знаешь, это не значит, что не знает никто. Более сложный навык, чем предыдущие; эмпатически воспринять чужую печаль проще, чем прочувствовать из холодных слов ощущение космической невесомости или боль от удара мечом. И, конечно же, требует усилий освоение хотя бы на минимальном уровне квантовой физики или основ кораблестроения.

✨ ТРУДИТЬСЯ НАД ОБРАБОТКОЙ.

Упорный методичный труд писателя по сбору информации — ничто без надлежащей художественной обработки. Получить "в себя" чуждый, посторонний опыт сложно, но возможно. Однако, это ничего не стоит без качественной конвертации знания в литературный текст.

Итог

Все, как обычно, сводится к монотонному труду. Скучному и "не творческому" на первый взгляд. Ты вынужденно отходишь от роли фантазёра перед экраном ноутбука; берешь блокнот и отправляешься в мир: доколупываешься до людей с расспросами, анализируешь окружение, читаешь книги "по теме", ищешь видео, поешь с педагогом, замерзаешь в лесу, монтируешь видео своими собственными руками.

Писатель = вечно ищущий исследователь. Видимо, никак иначе.

Нашедшая себе "певицу, режиссера"

Ищущая

Тино.

🖤