Могу с гордостью сказать, что я не просто завела щенка, а, как шутили коллеги по работе, ушла в настоящий декретный отпуск.
Представляете, какой стресс испытывает щенок, которого только что забрали в семью? Крошке всего полтора-два месяца, он только научился самостоятельно кушать и более-менее уверенно бегать, как его отрывают от мамы и куда-то увозят.
Страшно?
Наверное очень!
И вот он попадает в совершенно незнакомый дом, где нет вообще ничего, что напоминает ему о месте, где он родился. Там нет ни мамы, ни других щеночков, ни их запаха.
Единственное, что там есть, - это его новые, человеческие мама или папа, а если повезёт, то и тот, и другой.
А теперь представьте, что эти люди, которым вроде бы можно доверять, уходят на работу, и крошка на весь день остаётся один в незнакомом месте. Жалко ведь малыша!
Что делать?
Конечно же брать отпуск.
Отпуск по уходу за щеночком!
Нам с Джеськой особенно повезло, ведь приближались майские праздники. Добавив к ним несколько отгулов и ещё неделю отпуска, мне удалось провести больше двух недель с малышкой, не разлучаясь с ней ни на час, если не считать коротких забегов в магазин за продуктами.
Это был первый отпуск в моей жизни, когда я никуда не поехала, но эти дни были намного ценнее любого путешествия!
Джесс постепенно осваивалась в новом доме. Поначалу она почему-то боялась перемещаться по квартире без меня. Если, например, мы с ней вместе были на кухне, а потом я уходила без нее в комнату, Джеська сидела и жалобно скулила в ожидании, что ее позовут. Но достаточно было только свистнуть или позвать щенка по имени, как пушистый комочек весело катился в мою сторону.
Шли дни, малышка росла.
Помните детский стишок?
"С каждым часом я расту,
Это видно по хвосту.
Скоро будут, как у папы,
У меня большие лапы".
Так вот, у Джессечки бешеный темп роста был виден не по хвосту, а по носику.
Серьезно. Идешь с утра целовать маленький кожаный носик на любимой шерстяной морде, а он вырос! Это было настолько очевидно, что казалось, будто кто-то невидимый незаметно надувает его крошечным насосиком.
Сам щенок, конечно, тоже рос очень быстро. Но это и неудивительно - вы бы видели, как она ела!
Только представьте, что вы насыпаете сухой корм в мисочку, но до дна он не долетает, исчезая прямо в полете! А ведь практически так и было: Джесси, словно мощный пылесос, всасывала в себя корм прямо налету. Вот что значит конкуренция! Ведь ещё вчера за еду нужно было побороться: чем больше успеют съесть братики и сестрёнки, тем меньше достанется тебе, поэтому медлить было нельзя. Конечно, со временем эта привычка исчезла. Сейчас джеськина миска стоит, наполненная кормом, и ждёт, когда её величество проголодается.
По "делам" Джесс ходила на специальную пеленочку. Удивительно, но приучить щенка к плёнке оказалось очень легко. Всего пару раз, увидев, что она присаживается, я переносила её на пеленочку. И все: она все поняла! А дальше уже она сама бежала и делала свои дела на пеленку.
О наших первых прогулках я расскажу в следующий раз.