Найти тему

Отвратительное "Слово пацана" разрушит общество

Куда же без "кликбейта" в информационной действительности? Но на самом деле топтаться на уже растоптанном я долго не буду.

Не собираюсь так низко падать, ради копеек привлекая читателей "хайповой" темой. Хотя, действительно, мысль статьи стала оформляться после просмотра сериала и обзоров-отзывов. А оформившись, коснулась не только этого сериала и не столько его, но многого другого.

Давайте начнем со статистики семейных разводов. Она, с 2006 по 2023 год выглядит примерно так:

Если говорить о коэффициенте, то на сегодняшний день это примерно 10/7. На десять браков семь разводов. И если на Кавказе многодетные семьи разводятся, чтобы получить дополнительные деньги, то в остальной части России всё по-настоящему.

И теперь самое время вспомнить цитату из книги Р.Бэрона и Д.Ричардсон "Агрессия":

Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склонны к агрессивному поведению.

К семейной теме следует отнести и пенсионную реформу.

Дело в том, что уже забытые всеми бабушки и дедушки забываются как раз потому, что размывается их воспитательная роль в семье. Они и без пенсионной реформы по определенным причинам все меньше участвовали в помощи родителям, а с ней и подавно.

То есть, если раньше оказавшиеся в "неполных" семьях дети отчасти "выправлялись" бабушками и дедушками, то с "пенсионкой" этот фактор исчез. И с тех пор прошло уже шесть лет. То есть, если ребенку на тот момент было от пяти до десяти лет, то он как раз бы проводил с бабушками много времени и сегодня подрос бы до возраста 12-18 лет. И к нему в полной мере нужно приложить ту самую цитату из книги "Агрессия".

От дел семейных перейдем к ухудшению мировой геополитической обстановки, частным случаем чего является СВО.

И тут, с одной стороны, легко объяснимо обострение давно имеющейся в нашем обществе поляризации на "западное" и "родное". А с другой стороны, добавилось обострение СВО, когда появились враждебные нам представители Украины, а из наших "западенцев" выделилась особая группа предельно агрессивных радикалов. Всё это не то, что близко к нашему обществу, -- оно непосредственно в нем. Во всевозможных социальных сетях и играх, где дети попросту пропадают днями и ночами напролет всё это представлено в избытке.

Да и кроме враждебных носителей, мы сами "источаем" агрессивность и быть по-другому не может. Вспомните призывы отправить учителями в школы ветеранов СВО, которые регулярно звучат в СМИ. Согласитесь, что делая такие призывы, апеллируют в первую очередь так или иначе к их собственной агрессивности и способности подавлять агрессивность чужую. В частности, детскую.

Это, как уже понял догадливый читатель, я перечисляю факторы, способствующие всплеску агрессивности в общем и детской агрессивности, в частности. И продолжая это делать, затронув школу, скажу еще пару слов на эту тему.

Систему образования Советского Союза, обобщая, можно назвать "знаниецентричной". Определялся объем и наполнение школьной программы и давалась установка на ее усвоение каждым учеником. Постсоветское образование по определенным конкретным причинам отвергло этот подход, заменив его на "личностно-ориентированный".

И можно сколько угодно рассуждать о том, что "прекрасные идеи были взяты на вооружение хапугами и приспособленцами", качество идей от этого не поменяется. Хапуги могут брать на вооружение и приспосабливаться и к хорошим, и к плохим идеям. Знавали мы и то, и другое. Но этот конкретный случай – из вторых. И это важно! Потому что дальше, даже если вдруг у кого-то и появляются благие намерения, действуя в парадигме личностно-ориентированного подхода этот кто-то может указывать дорогу, ведущую... известно куда.

За примерами далеко ходить не надо. Возьмем травлю. Если обрисовать концептуальную рамку, то будет либо:

1. Порядок, дисциплина, контроль учителя над классом, родители в помощь учителю, интересные и качественные уроки. Либо

2. Интересные и качественные уроки, родители контролируют учителя и, если уроки интересные, устанавливаются порядок и дисциплина в классе.

Так вот, есть такие борцы с травлей, которые за второй подход. И они оба красивы, конечно. Но вот к практике имеет отношение только первый, в то время, как второй, на протяжении уже пятидесяти лет зарекомендовал себя отвратительно. Он привел к тому, что с детей сняли всяческую нагрузку. И начали целовать в розовые попки, обеспечивая безопасность, комфорт и интерес.

Думаю, теперь ясно, что клоню я всё туда же, – к повышению уровня агрессивности. Когда оборзевшие школьники совсем теряют берега от безнаказанности и вседозволенности. А борцы с травлей, желая хорошего, призывают общество зайти в смертельном направлении еще дальше.

Но, коли мы остановились на школе, то почему так быстро пробежали социальные сети и Интернет, наполненные порнографией, насилием и противозаконными действиями?

А альманахе Бэрона и Ричардсона "Агрессия" есть весьма интересные данные. С одной стороны, выяснилось, что непосредственно после регулярных просмотров откровенных фильмов агрессия снижается. Хотя пролонгированных исследований не велось. Но, с другой стороны:

Количество фильмов и частота их демонстраций влияли также на восприятие и установки испытуемых, правда, несколько иначе, нежели на агрессию и возбуждение. Лица, являвшиеся членами групп интенсивного и умеренного влияния, сообщали о приятии ими различных видов сексуальной практики (например, орального, анального или группового секса), нежели лица, которым показывались фильмы без сцен секса. Точно так же лица, которым часто демонстрировались эротические фильмы, в меньшей степени осуждали насильников и в меньшей степени поддерживали движение «Борьба женщин за свои права», чем испытуемые, которые смотрели неэротические фильмы. Для мужчин из группы интенсивного влияния в большей степени были свойственны установки, подразумевающие грубое отношению к женщине, нежели для мужчин из других экспериментальных групп.

И тут надо сказать, что аморальное поведение разрушает институт семьи. Что уровень агрессии только повышает. И не только у детей, воспитывающихся в неполных семьях. Но и у их родителей, уровень стресса которых повышается от связанных с разводом и выяснением отношений проблем. А так же от многих других проблем, связанных с организацией быта, общением с ребенком, цейтнотом и т.д.

Но даже если семья не распадается, регулярный просмотр данного видео ведет к проблемам с либидо и к неудовлетворенности партнером. Об этом полно исследований.

-2
Анализ культурных и личностных причин агрессии против женщин Маламут (Malamuth, 1984) завершает утверждением, что эти данные «в значительной степени свидетельствуют в пользу предположения о том, что масс-медиа могут способствовать возникновению культурного климата, который считает агрессию против женщин вполне приемлемой». Исследование доказывает, что изображение насилия против женщин в масс-медиа, похоже, на самом деле способствует проявлению реального насилия против реальных женщин.

Но проблема еще и в том, что понимая последствия регулярного просмотра порнографии, производители наращивают количество насилия, унижений, перверсий, участников и т.д. То есть, делают все, чтобы повысить уровень возбуждения у зрителя с целью более качественной привязки к "контенту". Что ведет за собой и повышение уровня агрессивности.

Что касается противозаконности, то в Даркнете всё только на это и завязано. И почти любая противозаконная деятельность ведет к гормональным изменениям и повышению уровня агрессивности. И надо понимать, что со временем, никак не ограниченная, эта сфера только разрастается и преображается качественно в известную сторону.

И происходит все это на фоне еле работающих и скрипящих "социальных лифтов". Когда получить достойное образование (как рабочее, так и "интеллектуальное") почти невозможно, да и нормальной работы очень мало. А на той, которая есть, часто происходит откровенный беспредел и унижение работников.

Беспредел в московской школе 1018
Педагогические беседы15 декабря 2023

И это в то время, когда "ВВП растет, а инфляция падает" на глазах у пораженного населения, наблюдающего бесконечный рост цен на бензин, коммунальные услуги и продукты питания. Да еще под шутки про "яйца министра сельского хозяйства".

-3

Стоит ли тогда удивляться тому, что "деятелей" культуры и искусства с поля информационной пропаганды вытесняют все, кому не лень? И вот у нас дети не кричат лозунги "Движения первых" или "Юнармии". Они, вслед за Пригожиным (которого, вопреки официальным заявлением, поддержала масса народу в чатах и чатиках тех самых социальных сетей), орут "нас 25 тысяч и мы идем":

Да и сами эти деятели "культуры и искусства" вызывают серьезные вопросы.

Я согласен с тем, что искусство должно не только отражать, но и формировать действительность. И это, кстати, было одним из самых существенных достижений СССР на педагогическом поприще. В отличие от подавляющего большинства других стран, на нашей родине была введена цензура и действовала она скорее во благо. То есть, переключатель "отражать" – "формировать" был сдвинут к формированию.

Но критикующие такое положение вещей деятели вернули его в то положение, которое он, по их мнению должен принять. И что мы смотрим по телевизору? Насилие, интриги, обнаженка и "грязное белье". И даже те, кто, вроде бы, должен всему этому противостоять, делают это весьма специфически:

Чего стоят только одни вопли Соловьева о ядерном оружии, которым мы обязательно должны долбануть. И дело тут не только в "должны-не должны", а в том, как это преподносится на всю страну.

Если всё это снижает уровень агрессивности в обществе, то я полнейший осел, который совсем не понял жизнь за свои сорок лет.

Ну и теперь, как вишенку на торт, мы на всё это и многое другое, о чем я не сказал, водрузим набивший оскомину сериал "Слово пацана". Вот оно в чем дело, оказывается!

Не в том, что досуг подростков совершенно не организован и не в том, что я выше перечислил, а в этом сериале! "Они же подражать начали!" – правда?

Постойте, но что кричат на видео в туалете? Кому подражают? А кому подражала интернациональная банда подростков из Питера?

Кому подражала школьница в Брянске? А дети, заживо сжёгшие своего знакомого в сарае под Москвой?

Агрессия – вопрос сложный. Лично я убежден, что она у нас, как и у других живых существ, врожденна. Но на ее уровень влияют многие факторы. Которые, в случае людей, в основном, относятся к форме организации общества.

И на всё это влияют еще и модели агрессивного поведения, принятые в обществе. Этим моделям каждое подрастающее поколение обучается. Значительно лучше, чем делает это в школе, по утвержденным ФГОС шестнадцатого поколения.

И вот, развив врожденную агрессивность на основе имеющихся в обществе факторов при помощи моделей поведения, дети смотрят вокруг, в поисках конкретных форм проявления. И совершенно всё равно, будет это Пригожин, запрещенный в России Колумбайн или "Слово пацана". Если есть вода, то она обязательно "дырочку найдет". Как бы вы их не затыкали (хотя и этого никто не делает). А если – о чудо! – не найдет, то польется через край.

То есть, очевидно, что работать нужно не с дырочкой, а с источниками воды. Но на дырочку кидаться проще, особенно, если она привлекает так много внимания. Ну, что же? Попробуйте, попробуйте "пескариками бога купить".

И вот, изложив некоторые основания, я могу приступить к прогнозам. К тому, ради чего данный текст, как и некоторые сделанные ранее записи и видео, и затевался. Но об этом в следующий раз.

Мой контакт в "телеге". По всем вопросам писать можно туда.

Ликбез для учителей (делюсь собственными наработками и приёмами).

Ликбез для родителей (рассказываю, как решал проблемы с дочерью).

Экстремальная педагогика (педагогическое исследование).

Все о безопасности детей от ОБЖшника.

"Восточный фронт" (книга о том, как я работал в школах; говорят, неплохо).

Вторая книга "Восточный фронт" (пробую писать продолжение).

Всё о детской травле (больше и глубже о ней вы не прочтете нигде).

Рассказы (их не много и они все на тему участия в СВО).

Анатомия ЕГЭ в лицах (о тех, кто разваливал советское образование).