Найти в Дзене

Электромобиль HiPhi X – китайский космолет 2023 года

Всё большее количество китайских брендов становятся популярными благодаря своим технологическим решениям в производстве гибридов и электромобилей. Российский рынок наполняется интересными моделями с ярким дизайном. Часть из них продаётся через официальных дилеров, другая пока что поставляется через разные компании прямиком из Китая. Ко второй категории относится как раз новый кроссовер HiPhi X 2023, о котором мы сегодня и поговорим. Это действительно интересный электрокар, имеющий все шансы на высокую популярность. Экстерьер HiPhi X 2023 Внешний вид HiPhi X 2023 невольно нагоняет ассоциации с космической темой – уж слишком фантастическими кажутся формы кузова, создающие впечатление, что мы оказались в том самом «будущем», описываемом в книгах и показываемом в фильмах. Скруглённая форма кузова имеет плавный скат крыши, что делает профиль крайне вытянутым. Внимание привлекает лобовое стекло с острым углом наклона. Применённые дизайнерские решения не только удачно выделяют модель среди ко
Оглавление

Всё большее количество китайских брендов становятся популярными благодаря своим технологическим решениям в производстве гибридов и электромобилей. Российский рынок наполняется интересными моделями с ярким дизайном. Часть из них продаётся через официальных дилеров, другая пока что поставляется через разные компании прямиком из Китая. Ко второй категории относится как раз новый кроссовер HiPhi X 2023, о котором мы сегодня и поговорим. Это действительно интересный электрокар, имеющий все шансы на высокую популярность.

Экстерьер HiPhi X 2023

Внешний вид HiPhi X 2023 невольно нагоняет ассоциации с космической темой – уж слишком фантастическими кажутся формы кузова, создающие впечатление, что мы оказались в том самом «будущем», описываемом в книгах и показываемом в фильмах. Скруглённая форма кузова имеет плавный скат крыши, что делает профиль крайне вытянутым.

-2

Внимание привлекает лобовое стекло с острым углом наклона. Применённые дизайнерские решения не только удачно выделяют модель среди конкурентов, но и значительно снижают лобовое сопротивление. Светодиодная оптика в форме ломаной цифры «7» соединена LED-полосой. В переднем бампере имеются специальные ниши для дополнительной оптики и воздухозаборники. Задние фонари менее «ломаные», но удачно вписываются в общий дизайн. Установлен широкий спойлер, который визуально продолжает линию крыши.

-3

Габариты электрокроссовера следующие: 5,2 м / 2,062 м / 1,618 м. Колёсная база составляет 3150 мм.

-4

Салон HiPhi X 2023

Внутреннее оснащение радует технологичностью и при этом внешней простотой. Салон выглядит премиальным за счёт использования качественных материалов: кожа Наппа, мягкий пластик, декоративные накладки под алюминий.

-5

Салон у HiPhi X одновременно технологичный, премиальный и простой. Внутри отсутствуют привычные физические клавиши: их заменили сенсорные панели и экраны разной формы. Автомобиль укомплектован комфортными сиденьями. Благодаря действительно большой колесной базе посадка удобная на всех трёх рядах. В салоне минимум деталей, так как всё управление было переведено на сенсоры.

-6

По центру консоли размещается вертикальный дисплей мультимедиа с поддержкой 5G на 16,9 дюйма. Напротив переднего пассажира предусмотрен ещё один экран на 19,9 дюйма, но уже с горизонтальным расположением. Цифровая приборная панель выводит всю необходимую информацию на яркий 14,6-дюймовый дисплей с высоким качеством изображения. В дверях размещаются небольшие тачскрины, использующиеся для ряда настроек (климат-контроля, например).

-7

На заднем ряду предусмотрен холодильник, имеющий несколько температурных режимов работы. Для удобства пассажиров есть ароматизатор воздуха в салоне. Также встроено несколько фильтров, задерживающих частицы пыли и аллергены. Кресла оснащены массажем, подогревом, электроприводами. Отметим наличие трёх рядов сидений, получившихся достаточно просторными.

-8

Багажное отделение в среднем составляет 250 литров с возможностью расширения до 800 литров посредством складывания заднего ряда.

-9

Технические характеристики

В Россию из Китая возят только полноприводный вариант, оснащённый двумя электромоторами. Совокупная мощность составляет 598 л.с. Соответственно, динамика кроссовера получилась впечатляющей – первую «сотню» электрокар набирает на 3,9 секунды. На китайском рынке предлагается ещё заднеприводная модификация на 296 л.с., разгон которой составляет порядка 6 секунд.

-10

Подполом размещается литиевая батарея с ёмкостью 96 кВт*ч. Такой аккумулятор обеспечивает запас хода до 640 км при средней скорости передвижения. Он оснащается современной системой охлаждения, которая поддерживает оптимальную температуру работы в независимости от внешних температурных условий. Умная технология энергосбережения поможет подобрать наилучший режим вождения, при котором расходуется минимум энергии, что даст возможность проехать большее расстояние на одной зарядке. Имеется поддержка быстрой зарядки CHAdeMO с устройством на 50 кВт.

-11

Высокие технологии хорошо видны при более подробном рассмотрении адаптивной подвески, которая получила собственную интеллектуальную систему управления, работающую в реальном времени. Она позволяет подруливать задние колёса, улучшает прохождение автомобилем поворотов и в целом повышает устойчивость на дороге с любым типом покрытия.

-12

Управление

Передняя подвеска – двухрычажная, а задняя – многорычажная. Радует наличие амортизаторов с настраиваемой жёсткостью. Встроенная система интеллектуального распределения крутящего момента обеспечивает плавное ускорение, даже при нажатии газа в пол. Водитель и пассажиры не ощущают резкого вжатия в кресло, хотя динамика электрокара впечатляет.

-13

Технология перераспределения момента вращения примечательна ещё тем, что позволяет исключить занос даже на высокой скорости. Если датчики фиксируют снос колеса, то туда увеличивается подача крутящего момента. Подруливание задней оси удачно показывает себя при маневрировании по городу. Рулевое управление и чувствительность педали газа варьируются в зависимости от выбранного режима вождения.

-14

Пневматическая подвеска становится отличным решением для получения высокого уровня комфорта на любом покрытии, так как позволяет регулировать высоту дорожного просвета в диапазоне 163-180 мм. Таким образом, на кроссовере можно успешно преодолевать сложные участки дороги с большими выбоинами, или с достаточным снежным покровом. Однако превращать модель в активный бездорожник всё же не рекомендуем: батарея не получила хорошей защиты днища. По этой причине повредить столь ценное устройство об большой камень при быстрой езде не составит особого труда.

-15

Безопасность

Кроссовер HiPhi X 2023 проходил китайскую сертификацию безопасности. По тестированию C-NCAP он набрал полноценные 5 звёзд. Это говорит о том, что модель способна защитить водителя и пассажиров при возникновении различных опасных ситуаций на дорогах. По пассивной безопасности здесь всё стандартно: полный комплект подушек безопасности, а также ремни с автонатяжителями и трёхточечной фиксацией. Производитель уделил достаточно внимания созданию прочного кузовного каркаса, элементы которого позволяют погасить энергию, полученную при столкновении. В результате степень смятия кузова значительно снижается.

-16

Отдельного обзора заслуживает комплекс систем активной безопасности. По всей машине размещены 34 различных датчика. Кроме того, имеется лазерный модуль для сканирования местности (лидар), камера кругового обзора и ещё несколько вспомогательных устройств. Такой набор обеспечивает бесперебойную работу установленных систем безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, контроль над «мёртвыми зонами», экстренное торможение в случае обнаружения препятствия в непосредственной близости во избежание ДТП.

-17

Комплектации и цены

На текущий момент официально электрический кроссовер продаётся только на территории Китая. В Россию отдельные экземпляры привозятся компаниями, занимающимися доставкой китайских электромобилей и гибридов. В этом есть своим минусы, но имеются и преимущества – в нашей стране продают точно такой же автомобиль, а ни как это обычно бывает с адаптированием модели под условия российского рынка (как говорит статистика, там зачастую урезаются характеристики).

-18

Модель радует своим оснащением, среди которого можно отметить:

  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • пневмоподвеска;
  • большие 22-дюймовые колёса;
  • мощные тормоза от Brembo, позволяющие эффективно тормозить в любых дорожных ситуациях;
  • качественная оптика.
-19

Отметим большое разнообразие в оснащении различными электронными системами безопасности. Датчики, камеры и лидар отвечают за отличную работу адаптивного круиз-контроля, который обладает высоким уровнем автономности. Однако они все адаптированы под использование на китайских дорогах, по этой причине в условиях России некоторые функции могут работать некорректно. Тем не менее, большое количество систем активной безопасности значительно повышают комфорт от управления автомобилем и снижают риски серьёзных ДТП, помогают водителю выйти из опасных ситуаций. Так, умная интеллектуальная система позволяет электрокроссоверу:

  • продолжать движение в выбранной полосе;
  • своевременно перестраиваться, исходя из распланированного маршрута;
  • самостоятельно парковаться посредством парктроников, датчиков и камер, а также покидать место парковки без помощи водителя;
  • выполнять другие более сложные манёвры;
  • ускоряться и притормаживать, исходя из условий дорожной обстановки.
-20

Средняя стоимость электрического кроссовера HiPhi X составляет 10 000 000 рублей. Во многом такая большая цена обуславливается тем фактом, что в нашу страну привозят полноприводные модификации модели с 598 л.с.

-21

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что электрический кроссовер HiPhi X получился действительно сбалансированной моделью, который обязательно найдёт своих ценителей в нашей стране. Высокий уровень комфорта, безопасности и динамики – вот что способен подарить покупателю данный электромобиль. Разработчики оснастили его по максимуму современными техническими системами, которые облегчают управление, а также повышают уровень защиты водителя и пассажиров при ДТП.

-22

О начале официальных поставок на территорию РФ пока не сообщается, однако есть вероятность появления дилеров в 2024 году.