Taora Beginning - новая игра в жанре выживания с элементами RPG от небольшой украинской студии Thunder Games. Игрок попадает на загадочный остров Таора, охваченный зомби-апокалипсисом.
С первых минут игры становится ясно - разработчики вдохновлялись такими хитами как Stalker, Fallout и The Forest. Атмосферные локации острова, мутанты, сталкеры, бандиты, аномалии, артефакты - все это напоминает вселенную Зоны из Stalker. Система крафта, постройки базы, выживания - отсылка к The Forest. А постапокалиптический антураж, разрушенные города, машины, зомби - дань уважения Fallout.
При этом Taora Beginning не является простой подделкой под популярные игры. У нее есть свои фишки в виде уникального острова с нелинейным open-world, прокачки навыков персонажа от бега и стрельбы до взлома замков и вскрытия сейфов. А еще - огромный автопарк из более 40 машин, которые можно модифицировать и тюнинговать.
Я погрузился в мир Taora с головой, прошел игру от начала до конца и готов поделиться своими впечатлениями. Будут спойлеры, так что если планируете сами пройти - лучше откладывайте чтение обзора))
Итак, наш персонаж оказывается на заброшенном острове вблизи побережья Японии. Нас встречает жутковатый мужик по имени Шрам, который рассказывает завязку сюжета.
По всей видимости, на острове случилась утечка смертельного вируса, превращающего людей в зомби. Вся инфраструктура рухнула, выжившие укрылись в лагерях и базах. На улицах бродят толпы мертвецов, в поисках свежей плоти.
Наша задача - выжить в этом хаосе любой ценой. Для начала нужно найти убежище и запастись едой и водой. А потом можно будет наведаться в ближайший городок порыться в развалинах на предмет полезных ресурсов.
Итак, я осматриваюсь по сторонам. Солнце припекает нещадно, вокруг простирается живописный тропический лес. Вдали виднеются очертания прибрежного городка с небоскребами. Я нахожу на земле рюкзак, беру его в руки. Интерфейс игры довольно прост - внизу экрана отображаются панели здоровья, голода и жажды. Также есть слоты под оружие, инструменты и другие предметы.
Решаю сначала раздобыть еду и приют. Нахожу на поляне немного фруктов, чтобы подкрепиться. А потом строю небольшой навес из веток и листьев, чтобы укрыться от палящих лучей. Теперь можно отправляться исследовать остров!
Передвижение пешком осуществляется при помощи WASD. Прицеливание мышью, стрельба левой кнопкой. Управление интуитивное, как в большинстве шутеров от первого лица. Графика выглядит симпатично, локации проработаны. Есть динамические тени, объемные трава и кустарники. При желании можно включить трассировку лучей, частицы и другие эффекты. На моем компе игра тянет легко за 60 кадров даже на высоких настройках.
Иду по тропинке сквозь джунгли. Вижу, как над верхушками деревьев пролетает вертолет. Забредаю на поляну, где пасутся козы. Подхожу ближе, козы разбегаются с испуганным блеянием. Вот это погружение!) Атмосфера постапокалипсиса чувствуется отлично.
Впереди показались ржавые ворота с колючей проволокой. За ними - трущобы какого-то предместья. Осторожно ступаю между развалинами домов, озираюсь по сторонам. Неподалеку мелькает чья-то спина, быстро скрываясь из виду. Я ускоряю шаг и вижу мертвеца в растрепанной одежде, жадно поедающего крысу. Фу, мерзость какая!
Хватаю из закутка ржавый топор и кидаю в зомби. Попадаю! Монстр издает противный хрип и ползет ко мне. Я со всей дури орудую топором, размахивая им направо и налево. После десятка ударов мертвец распластывается на земле, издавая предсмертный вой. Фух, пережил свое боевое крещение!
Обыскиваю тело в поисках чего-нибудь полезного. Нахожу аптечку, банку тушенки, патроны к пистолету. Беру все с собой. Оружия пока нет, так что придется использовать топор и кустарные самопалы.
Выбираюсь из трущоб на центральную площадь городка. Кругом разруха и запустение. Вдалеке маячит ратуша с часовой башней. Рядом виднеется автосалон, а напротив - полуразрушенный торговый центр. Куда бы направиться в первую очередь?
Решаю заглянуть в автосалон. Вдруг найду там пригодную для вождения машину? Захожу внутрь здания, ступая осторожно. В углу сидит скелет в форме охранника, рядом валяется дробовик с пустым магазином. Забираю его с собой. Гляжу, много ли толку от дробовика без патронов?)
Осматриваюсь дальше. Ряды разбитых витрин, осколки стекла на полу. На помосте красуется ржавый джип на покрышках. Подхожу ближе, открываю дверцу. Ключи на месте, да и бензин в баке имеется. Поворачиваю ключ зажигания и мотор неохотно оживает. Ура, у меня есть машина!
Сажусь за руль и выруливаю со двора на улицу. Еду осторожно, объезжая завалы и груды мусора. В зеркале заднего вида мелькает стая зомби, которые бросаются вслед за машиной. Нажимаю педаль газа в пол, на развилке сворачиваю направо. Кажется, оторвался от преследования.
Двигаюсь дальше по разбитому шоссе мимо заброшенных домов и ферм. По пути заезжаю на заправку, чтобы пополнить запас топлива. Замечаю неподалеку одиноко стоящий особняк на холме. Подъезжаю ближе и вижу бронированные ворота с камерами видеонаблюдения.
Похоже, это чей-то укрепленный бункер! Но как туда попасть?
Осматриваю особняк в поисках слабых мест. Замечаю приоткрытое окно на втором этаже. Подъезжаю поближе на машине, вылезаю и забираюсь по водосточной трубе наверх. Оказываюсь внутри помещения, осторожно озираюсь по сторонам. Комната явно обитаемая: на столе лежит карта острова, а на диване валяется автомат.
Хватаю пушку и несколько магазинов к ней. Теперь я вооружен и очень опасен!) Проверяю остальные комнаты - пусто, никого нет. Спускаюсь вниз к воротам и нахожу пульт дистанционного управления. Открываю ворота и заезжаю во двор на своем джипе.
Оказываюсь в мини-крепости с генераторами, мастерской по ремонту машин и собственным огородом. Теперь у меня есть отличная база для выживания! Могу укрепить стены, поставить ловушки и генераторы. А еще - починить найденные автомобили и использовать их для рейдов по окрестностям.
На этом пока закончу свой рассказ. Первые часы в Taora Beginning получились захватывающими. Атмосфера выживания чувствуется отлично. Разнообразные локации, крафт, десятки машин - есть над чем поработать долгими зимними вечерами)
Графика хороша, оптимизация тоже на высоте. Физика и ядро на движке Unreal делают игру очень ощутимой - можно ломать деревья и объекты, застревать в болотах на машине, гонять напролом через заборы. При стрельбе из разных видов оружия чувствуются разные отдача и мощность.
Если вы фанат S.T.A.L.K.E.R. и Fallout - обязательно загляните в мир Taora. Для любителей хардкорных симуляторов выживания типа Escape from Tarkov тут тоже найдется чем заняться. А если вы просто ищите атмосферную игру про зомби-апокалипсис с элементами выживания и открытым миром - Taora Beginning это отличный выбор.