Найти в Дзене

Кулаки, гл-7, Анатолий Жилкин

Кулаки гл-7

Анатолий Жилкин

Я подъехал к даче, заглушил мотор и вышел из машины. Свежо! Остывающее солнце не успевает прогреть прохладный ночной воздух - он дрожит - контуры противоположного берега принимают неожиданные и неустойчивые очертания.
Мне показалось, что на секунду я разглядел знакомый парусник. В детстве я видел его каждый день. Куда он пропал? Сколько раз капитан приглашал меня подняться на палубу и уйти вместе с ним в открытое море, предлагал приключения и свободу … «И вот – я готов! Где же ты, мой капитан»?
    Осень! Берёзки стоят нарядные – желтые, оранжевые - как жарки в начале лета, река «Белая» облаками пенится, с небом одним цветом. Вода в реке прозрачная, камешки можно пересчитать. Рыбёшка серебристыми боками поблёскивает. Воздух, что водица родниковая. А по реке листья золотые рассыпаны, - плывут себе к океану - легко и свободно.
    Татьяна Даниловна вышла навстречу:
  - Ну вот и всё - закончилось лето! Сегодня закрываем дачный сезон. Дети должны подъехать с минуты на минуту. До следующего лета, Анатолий! Бог даст, свидимся. Пойду Сергеича кликну. Вон он - корчажку из реки достаёт. Глянь, а в ней ельчиков полным-полно.
И правда, - вроде ожила корчажка, - рыбёшка скачет в плетёной ловушке, рвётся на свободу, всем жить охота.
  - Возьми себе, Анатолий. Хотя, знаю, знаю – отпустишь рыбок на волю.
  - Отпущу, Татьяна Даниловна. Уж больно красивые они, пусть себе живут поживают, жируют до следующего лета. Сейчас, только ведёрко принесу.
  - Только ты их в «Чернушку» выпусти, со стороны огородов, чтобы Сергеич не заметил. Обидится! Старается мой казачок. Всю жизнь чего-то мастерит, топочет, не перестаёт мечты свои воплощать. Как из Авиации на пенсию ушёл, думала всё - успокоится. Куда там? Вторая молодость к нему пожаловала. Так и говорит: «Успевать надо пожить, пока ноги наравне с головой бегут».
Столько в жизни всего было … Терпели, старались. Отдыхать на потом оставляли.
Мама любила повторять: «Отдохнем, когда звёздочки на небе погаснут». И всегда смеялась над своими страхами на людях. Впору руки заламывать, выть по-волчьи, а они с папой только зубами проскрежещут и дальше. Не успеешь оглянуться, а у них уж новая мечта родилась, самая-пресамая необыкновенная. Не поспеть за ними …
Когда скулить? Правильно – нету на это время у человека. Грех это большой – тоску растить там, где место под счастье отмерено.
И нас так приучили – «На Бога надейся да сам не плошай». Сколько той жизни осталось, а я нет – нет да вспомню то утро, когда проснулась от петушиного крика. Лицом к лицу со счастьем своим встретилась, оно меня у калитки сколь годков поджидало. С тех пор не расставались на долго - всегда рядом, всегда вместе.
Хорошо мы прожили с Федей. С каждым днём, с каждым годом только прибывало у нас хорошего.
Хочешь секрет, Анатолий? Да ты его, поди, сам знаешь. Ну, да ладно, – скажу: «Не спеши отдыхать на Белом Свете. Лень укорачивает жизнь, -  пожирает её родимую до срока. «Отдохнем, когда звёздочки на небе погаснут» - помни!
Долгую жизнь прожили мои родители, трудную, счастливую Мы на них старались походить. Хорошие они были люди – добрые, трудолюбивые.
Вот тебе и кулаки. Побольше бы таких кулаков на Землю нашу. Феденька мой из казаков, потому и нет ему останову. Их ведь тоже … «расказачивали», как и нас «раскулачивали».
Я рядом с ним всё больше в пути, - редко на привале.
Чужие люди придумали кулаков. Чужим и казаки помешали. Извели чужие Человека Земли. Осиротела Земля Русская.
Зато сейчас по деревням и днём с огнём не найти: ни кулака, ни мужика трезвого, ни тем более хозяина справного.
Лебеда по полям, да конопля с полынью, крапива ещё, жирная и злющая. Вольно растёт – отпору-то некому дать. Вот она и жирует на нашей землице, окаянная. Прощай, Анатолий.
Мы простились. Пожелали друг другу здоровья, поменьше переживаний, побольше приятных забот.
   - Созвонимся, Анатолий.
   - Обязательно, Татьяна Даниловна! Берегите себя!

    Фёдор Сергеевич окликнул меня перед самым отъездом. В руках он бережно держал корчажку:
    - Возьми на хранение, Анатолий. Бог даст, свидимся по весне. Если не доживу до весны - рыбачь на здоровье. Снасть уловистая, всё лето будешь с рыбкой. Мало ли, – возраст, будь он неладен …
    - Сергеич, не нагоняй тоску, всё будет хорошо. Обязательно доживём, обязательно свидимся, это как пить дать! Ты мне эту корчажку лет пять сватаешь, а я к ней только по осени и прикасаюсь. Хитришь, Сергеич.
Весной-то, ещё лёд по за берегам держится, а ты уж тут как тут – вёдрами рыбку черпаешь. Так что давай без этих, … без мокрых переживаний за возраст …
Сергеич улыбнулся, глаза заблестели … Рыбак! Видать представил себя будущей весной на этом самом месте … молодым …
    Мы обменялись крепким рукопожатием.
  - Такими руками, Сергеич, подковы разгибать, а ты мне - «свидимся, не свидимся».
Дай, Боженька, здоровья и долгих лет хорошим людям, и нам рядом с ними уму разуму набираться».

    Кулаки! У Сергеича они в самый раз из чугуна отлиты …

© Copyright: Анатолий Жилкин, 2011