Найти тему
Атмосфера поиска

СБ в крымских горах. Потеря первых дней войны... ч.2

Место в лесу, где упал самолёт действительно "давало" много находок: рваные куски обшивки, болтики, провода, различные замятые детали, дюраль и т.д.

характерный цвет корпуса советского самолёта
характерный цвет корпуса советского самолёта
часть турели под пулемёт 7.62 ШКАС
часть турели под пулемёт 7.62 ШКАС

К концу дня насобирали много материала, некоторые детали находили глазами. Понятное дело, что старались найти номер, что-то, что могло указать на историю борта и судьбу экипажа

типична картина при авиа-поиске - детали, осколки, осколки....детали
типична картина при авиа-поиске - детали, осколки, осколки....детали
-4

А к вечеру нам улыбнулась госпожа Удача) На небольшом фрагменте обшивки корпуса обнаружили закреплённую шильду с номером самолёта

Заветный номер 317/15
Заветный номер 317/15

Немного позже, спецы по авиации с профильного форума установили нужную информацию.

Что по итогу стало известно:

Благодаря помощи работников музея истории 40 аппб/943 мрап ВВС ЧФ удалось установить состав и обстоятельства вылета этого экипажа, а также предположительную причину потери самолета.

Экипаж: летчик ст. л-т Ковалев Федот Матвеевич, воздушный стрелок-бомбардир л-т Тимченко Владимир Фомич, воздушный стрелок-радист старшина Лотов Николай Люманович; входил в состав 2 авиаэскадрильи 40 авиаполка с базированием на аэродроме Курман-Кемельчи (ныне это п. Красногвардейское)

Вылет 23 июня 1941г в составе группы самолетов на нанесение бомбового удара по Румынским кораблям в Сулинском гирле Дуная, запасная цель - порт Сулина.

В районе цели самолеты встречены огнем зенитной артиллерии противника, все вернувшиеся из вылета самолеты повреждены зенитным огнем.

Экипаж ст. л-та Ковалева после работы по цели отклонился от курса (следствие тяжелого ранения л-та Тимченко). Судя по направлению падения экипаж проскочил аэродром Кача (находится на линии курса от цели) и из-за нехватки топлива топлива совершил вынужденную посадку на лес, при этом наиболее пострадала как раз кабина штурмана. Летчик и воздушный стрелок-радист были ранены.

Уцелевшие части самолета (включая моторы и вооружение) были вывезены с места падения (обстановка позволяла это сделать).

-6

Погибший лейтенант Тимченко В. Ф. был похоронен на кладбище п. Сарабуз (ныне Гвардейское). К сожалению, в настоящий момент установить точное расположение места захоронения не представляется возможным по причине того, что в период оккупации Крыма немцами и их приспешниками из числа предателей могилы были частично разрушены.

Тимченко Владимир Фомич 1912 года рождения, уроженец Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса. Лейтенант ЧФ ВВС 40 ап. Погиб 23.06.1941
Тимченко Владимир Фомич 1912 года рождения, уроженец Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса. Лейтенант ЧФ ВВС 40 ап. Погиб 23.06.1941

Согласно архивных данных самолет СБ № 15-317, 40 ап ВВС ЧФ, 23.06.1941 при возвращении с БЗ врезался в лес, упал в крымских горах, потери первых дней войны....

P.S.

Эта совместная работа была проведена крымскими поисковиками, а именно ПО "Азимут" и ПО "Защитник отечества" Так же огромная благодарность камраду Алексусу)

В октябре 2021 года на месте падения была установлена памятная табличка

Всё не зря!

Михаил Блиндажный

-8