Найти тему

Примите извинения от администрации школы

Как известно постоянным читателям, мой старший сын учится в обычной школе индивидуально. Для этого у нас есть заключение врачебной комиссии с рекомендацией. И инвалидность.

Второй год школа периодически объединяет уроки моего ребёнка с уроками других ребят-надомников. В прошлом году совместно проводили физкультуру с мальчишкой на год младше. Они подружились. Это меня радовало.

В этом году на индивидуальное обучение вывели ровесника моего сына, тоже 7-классника. Вместе у них начали преподавать уже несколько предметов: историю, обществознание, литературу, русский, технологию и некоторые другие периодически. Сначала я обрадовалась: вдвоём и веселее, и какой-никакой опыт взаимодействия в условиях школы.

Все фотографии в данной статье сделаны мной
Все фотографии в данной статье сделаны мной

Но потом сын начал рассказывать про плохое поведение этого мальчика. Слишком шумный, агрессивный, ведущий себя вне контекста ситуации.

Честно скажу: я с пониманием относилась к этому парню. Да, не умеет себя контролировать. Да, то ли не лечат его, то ли терапия не помогает. Слава Богу, что не мой так себя ведёт. Никаких претензий у меня не было, в общем.

Сына поведение товарища удивляло, но дискомфорта не вызывало. А последние пару недель свою агрессию этот парень начал направлять на моего сына. Кричал всякие обзывательства неоднократно. Причём, на уроках. Делал разные неприятные замечания. Всячески мешал заниматься. А вчера пустил в ход пинки. И всё это снова на уроке, КПД которого скатился к 0. Потому что кроме вздохов и слова "перестань" учитель ничего сделать не могла.

Мой сын -- ученик старательный. Ему действительно важно учиться и получать знания. Потому помимо вполне естественного непонимания, за какие такие грехи этот парень так к нему относится, появилось нежелание ходить в школу. Зачем? Чтобы просто сидеть, не имея возможности заниматься?

-2

Мне это дело очень не понравилось. И я начала действовать. Сначала написала классной, что вот такая история у нас. Повлияйте на сложного ученика или проводите уроки врозь. Ибо в документах у нас стоит индивидуальное обучение, а не обучение в малокомплектном классе.

Прекрасно понимаю желание школы и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Финансирование идёт на каждого ребёнка отдельно, а уроки проводятся вместе. Красота же! Но и нас тоже неплохо бы понять. Мы не пошли учиться в класс, опасаясь, что сын может кому-то помешает. Сами не пошли. Просьб дожидаться не стали. Так дайте и нам учиться без помех. Тем более что проблем с нашим учеником практически никаких. Слава Богу!

Прошли сутки. Ответа не было. Ситуация повторилась: швыряние тетрадей, оскорбления, неэффективный урок. Напомнила о нерешенной проблеме. И, о, чудо, мне позвонили.

Однажды в Казани
Однажды в Казани

Рассказали, что понимают ситуацию. Что знают, какой парень там непростой. И готовы проводить уроки порознь. За исключением русского и литературы. Нет возможности найти кадры. (При том, что вакантных мест на сайте школы хронически нет!)

Нет, на такие уроки русского мы были не согласны. Вообще-то экзамен по русскому в 9 классе сдавать. Ничего не оставалось, как предложить свою помощь. Я вежливо поинтересовалась, стоит ли подключить к поиску кадров куратора округа. Этот специалист всегда находит выход из ситуации)

Меня поняли. Обещали донести мою позицию до вышестоящих сотрудников школы. И донесли-таки! С понедельника даже русский с литературой будет проводиться индивидуально. Как и подобает с учётом имеющихся у нас документов. Которые, извините меня, я не нарисовала, а долго и нудно готовила, ходя по кабинетам и инстанциям.

А ещё меня просили принять извинения от администрации школы за допущение такой ситуации. Приняла. И принесла свои -- за доставленные неудобства. Распрощались очень мило и на дружелюбной ноте. Хорошо же, когда люди понятливые!

×××-‐------------×××‐---------------×××‐--------------×××

Москва
Москва

Вы знаете, я очень не люблю кого-то учить работать. Терпеть не могу. Я лучше уйду от конфликта и решу ситуацию самостоятельно. И в этой истории я мысленно была готова вести уроки для своего ребёнка сама, как при семейном обучении. Трусиха я, что уж скрывать.

Но моя трусость не должна влиять на качество жизни ребёнка. Потому пришлось включить противную мамашу) Пусть меня ненавидят, боятся или испытывают иную палитру чувств. Главное, что ребёнок доволен и чувствует поддержку.