Найти в Дзене

Американские управляемые ракеты времен Второй мировой войны. Часть II.

Военно-морские силы США предложили помощь Aphrodite, адаптировав свою технологию дистанционного управления к PB4Y.1 Privateer, морской патрульной версии бомбардировщика B.24 Liberator. Эта система дистанционного управления была значительно более сложной, чем примитивный Double Azon. "Наковальня" была оснащена двумя телевизионными камерами: одна в кабине пилота для наблюдения за приборами управления полетом, а другая в носовой части для наведения на цель. Переоборудование проекта Anvil было осуществлено на военно-морском авиационном заводе в Филадельфии, и первый корабль Anvil PB4Y.1 и два модифицированных корабля-носителя PV.1 Ventura покинули Соединенные Штаты 7 июля 1944 года. "Наковальня" PB4Y.1 была отправлена на свою миссию "Афродита" 12 августа, направленную к бункеру Мимойек. Соединение поднялось в воздух, как и планировалось, но прежде чем экипаж смог катапультироваться, 10-тонный заряд Торпекса преждевременно взорвался, уничтожив Наковальню PB4Y.1 к югу от Хейлсуорта и причини
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Военно-морские силы США предложили помощь Aphrodite, адаптировав свою технологию дистанционного управления к PB4Y.1 Privateer, морской патрульной версии бомбардировщика B.24 Liberator. Эта система дистанционного управления была значительно более сложной, чем примитивный Double Azon. "Наковальня" была оснащена двумя телевизионными камерами: одна в кабине пилота для наблюдения за приборами управления полетом, а другая в носовой части для наведения на цель. Переоборудование проекта Anvil было осуществлено на военно-морском авиационном заводе в Филадельфии, и первый корабль Anvil PB4Y.1 и два модифицированных корабля-носителя PV.1 Ventura покинули Соединенные Штаты 7 июля 1944 года. "Наковальня" PB4Y.1 была отправлена на свою миссию "Афродита" 12 августа, направленную к бункеру Мимойек.

Соединение поднялось в воздух, как и планировалось, но прежде чем экипаж смог катапультироваться, 10-тонный заряд Торпекса преждевременно взорвался, уничтожив Наковальню PB4Y.1 к югу от Хейлсуорта и причинив значительный ущерб наземным объектам. Пилотом самолета был лейтенант Джозеф П.

Кампания против немецких объектов V.1, завершилась к концу августа 1944 года, когда войска союзников захватили ракетные пусковые площадки во Франции и Бельгии. В результате мишени для оставшихся ракет переместились на другие хорошо защищенные объекты. Бомбардировщики, оснащенные взрывчаткой, были очень уязвимы для истребителей противника, поэтому большинство вылетов проводилось против береговых целей. Миссии по глубокому проникновению в Германию были признаны слишком опасными. Второй капер "Анвил" был израсходован на базе Кригсмарине в Гельголанде 3 сентября 1944 года, нанеся удар по району со складами горючего и казармами на острове Дюн. Это была первая успешная миссия программы "Афродита". В то время как в Великобритании осуществлялась программа "Афродита", в Соединенных Штатах продолжался проект "Кастор". 5 июля были утверждены планы по переоборудованию 500 ракет и 100 самолетов управления. Первые RB.17G и RB.24J были отправлены для переоборудования 12 июля 1944 г.

На самолете Castor использовалась система управления полетом, более близкая к системе NavyЃfs Anvil, чем к AphroditeЃfs Double Azon. Система "Кастор" включала две телевизионные камеры SCR.549A Block III, одна в кабине пилота для наблюдения за для наблюдения за приборами полета и одна в носовой части, чтобы помочь нацелить самолет. Самолеты Castor Baby были оснащены небольшой антенной AN.145 или AN.146 в задней части вместо тройной антенной решетки AN.117.A. установленной на самолетах Azon. Самолет получил комплект дистанционно управляемых сервоприводов для управления различными органами управления, включая дроссельную заслонку, пропеллеры, шасси и закрылки капота. Переоборудование Castor также включало навигационный маяк AN/TPN.1 Eureka, который можно было отслеживать с помощью AN/APN.2 Rebecca на самолете управления, что позволяло следить за беспилотником даже в условиях облачности. Для дополнительной помощи самолет управления BQ.7 был оснащен дымогенератором под фюзеляжем, который испускал белый дымовой след.

Первое подразделение Castor BQ.7 с аэродрома Райт Филд прибыло в Великобританию 2 августа 1944 года. В Королевских ВВС двенадцать бомбардировщиков B.17 были переоборудованы в беспилотники BQ.7. Первое переоборудование беспилотника было завершено 20 августа, и первая миссия Castor была проведена 11 сентября против подводных лодок на Гельголанде. Из десяти миссий Castor, проведенных в январе 1945 года, только одна была успешной. Зенитная артиллерия, отказ оборудования и плохая погода мешали программе.

Одной из специальных миссий Castor был план атаки немецкого линкора Тирпиц в Альтен-фьорде в Норвегии. Поскольку обычного фугасного вещества было бы недостаточно, британские эксперты по боеприпасам рекомендовали использовать большую гидростатическую бомбу, взрываемую под водой. Это крупногабаритное вооружение не могло быть загружено в бомбоотсек B.17, поэтому инженеры Boeing разработали метод снятия обтекателя за кабиной пилота B.17. Это создало место достаточно большое, чтобы оружие можно было опустить в фюзеляж.

Как бы то ни было , " Тирпиц " был потоплен 12 ноября 1944 года бомбардировщиками Королевских ВВС " Ланкастер " с использованием проникающих бомб " Талбой " . Операция " Ольденбург" в новогодний день 1945 года была последней операцией " Кастор" в Европе. К этому моменту 8-я воздушная армия сочла, что система неэффективна в плохих зимних погодных условиях и против целей сильно защищенных зенитными средствами. Поскольку существующие прозвища для программы были настолько очевидны, на 29 ноября 1944 года были приняты новые кодовые названия. К концу 1944 года был разработан новый план, позволяющий BQ.7 атаковать цели на поле боя с использованием радара SCR.584.

Однако первые испытания системы наземного управления были отложены до 13 января 1945 года с использованием B.17F/BQ.7 и 19 января с использованием B.24/BQ.8. Закупки оборудования были серьезно сокращены 6 апреля 1945 года из-за вероятности того, что война в Европе скоро закончится. Несмотря на трудности и низкую эффективность беспилотников Aphrodite/Anvil/Castor в Европе, был оптимизм по поводу их потенциального использования в Тихом океане, где погодные условия были более благоприятными, а зенитный огонь менее интенсивным. В октябре 1944 года начались работы по переоборудованию бомбардировщиков B.29 для выполнения полетов на очень большие расстояния с использованием беспилотных летательных аппаратов BQ.8. Работы по разработке проекта Abusive продолжались для удовлетворения потенциальных потребностей на Тихом океане. Некоторое внимание также уделялось переоборудованию небольших истребителей в ракеты с использованием технологии Castor.

Это интересно. КОНДОР ГУСТАВА УАЙТХЕДА
Авиация, военная техника, автомобили12 декабря 2023

Это интересно. Летающий автомобиль
Авиация, военная техника, автомобили9 декабря 2023

В итоге война закончилась до того, как какие-либо из этих систем были развернуты на Тихом океане. Любопытно, что в 1946 году ВВС начали работу над дистанционно управляемыми бомбардировщиками B.29, вооруженными ядерной бомбой под обозначением MX.767 Banshee.

Продолжение следует….

Понравилась статья – поставьте лайк.

Военная авиация России и СССР. Су-2
Авиация, военная техника, автомобили7 декабря 2023

От перехватчика до беспилотника: ЯК-25. Часть V
Авиация, военная техника, автомобили13 декабря 2023

Советская авиация в войне 1950-1953 гг.. СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ ВСТУПАЮТ В БОЙ
Авиация, военная техника, автомобили13 декабря 2023