Найти тему

Школьная медиация: глупость или измена?

О самой проблеме травли и конфликтов говорить много не буду. Убежден, что подавляющее большинство "экспертов" понятия не имеет, что с ней делать.

В том числе поэтому мы хватаем как горячие пирожки всё то, что предлагают на эту тему на Западе. Даже не смотря на эффективность всего этого там, в то время, когда она крайне низка. Об этом просто вопиет их новостная лента, их фильмы их даже их законы:

Директор школы США: ученики будут камнями убивать «школьных стрелков»

К таким "пирожкам" относится и медиация. Которая, якобы, очень хорошо разработана, как идея. У которой, якобы, есть конкретные методики.

В декабре прошлого года я присутствовал на семинаре ВШЭ по близкой теме:

Ничего нового для себя не вынес. В смысле, "нового" в вопросе о степени понимания данной проблемы психолого-педагогическим сообществом. Даже там (а ведь "вши" позиционируются, как великие специалисты) по данным вопросам – детский лепет.

На мой вопрос о конкретных методиках медиации девочки стали рассказывать о том, что история медиации в России насчитывает уже много лет и ссылаться не передовиков. Вернее, на одного – назвали имя Антона Коновалова. И тут впору тяжело вздохнуть...

-2

Антон Юрьевич Коновалов, – сейчас я вас познакомлю.

В 1992 году Коновалов отучился на светотехника в театральном художественно-техническом училище. В 1997 году на психолога в московском педагогическом колледже, в 2000 году окончил обучение в московском педагогическом университете по специальности "социальная педагогика".

В 2003 году в Британии разбирался с тем, что такое "восстановительное правосудие" (сами "гуглите", мне "воды" тут и без того хватает), в 2008 году Антон стажировался по направлению медиации в Польше, где получил сертификат тренера по школьной медиации.

В 2012 году Коновалов получил диплом "профессионального медиатора и тренера по медиации" в "институте Международных Социально-гуманитарных Связей". Институт этот, насколько я смог разобраться, являлся типичной коммерческой шарашкиной конторой, которая уже перестала существовать. Но до сих пор можно найти средний балл, он таков:

-3

Видимо, вооружившись очередными новыми знаниями Антон решил, что нет предела совершенству и отправился в Германию. Там, в этом же 2012 году, он прошел какую-то "стажировку" по "социальной работе".

-4

Как на Западе в общем и в Германии в частности ведется "социальная работа" сегодня, к счастью, все уже в курсе. Информации о том, как у родителей забирают детей – масса. Поэтому останавливаться на этом не будем.

Переходим к послужному списку Коновалова и если вы думаете, что там будет хоть одна школа, то вы ошибаетесь.

Среди прочего на мой взгляд несущественного нужно отметить следующие моменты.

Во-первых, в его "профессиональной" деятельности "европейско-международное", мелькает так же часто, как и в обучении. Конкретно указано, что он работал в международных проектах с участием "Великобритании, Польши и других стран". Видимо, столь же стремящихся оказать помощь нашей Родине.

Во-вторых – Антон становится методистом Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы. А по отдельной неподтвержденной информации еще и к Минпросу примазывается:

-5

Далее он организовывает "более 700 служб примирения" и руководит проектами "с иностранным участием". Работает по заказу администрации того самого "пилотного" Пермского края с его скандальной "Траекторией". Становится научным сотрудником в МГПУ и работает в "лаборатории ювенальных технологий".

У Антона имеется собственный сайт, по своим структуре, наполнению и принципам, на мой взгляд, похожий на проект очередного инфоцыгана. Где за какую-то плату предлагается доступ к онлайн-курсам.

Насколько я за профессиональную деятельность изучил данную сферу там, получив "образование", тут же заручаешься поддержкой в создании очередной "службы школьной медиации" в очередной школе. Которую Антон потом прибавляет к своим "более 700" службам. В итоге доволен Антон, доволен новый специалист, получивший возможность "зарабатывать" деньги, довольна школа.

Школа довольна потому, что теперь ее "...адница" прикрыта, если, вдруг, из-за какого-то конфликта или травли какая-то девочка перестреляет своих одноклассников. Как это недавно было в Брянске, например.

Ведь если зайти на сайт той гимназии, то мы найдем там много интересного. На все случаи жизни в гимназии ведётся работа. Так, например, там создана "школьная служба медиации (примирения)", имеющая план работы и ответственных за его выполнение:

-6

Не удивлюсь, если слово "примирение" рядом с "медиацией" появилось что у Антона, что в документах школ после 2020 года...

Очень интересно, какое отношение "методики" и деятельность Антона имеют именно к этой службе. Правда, интересно. Я бы с удовольствием посмотрел на "дипломы" "специалистов" местной ШСМ. Ведь, даже по названиям с сайта Антона и с приведенного "документа" сходство велико. Возможно, там и методики общие?

Это фрагмент "методики" Антона. Может, кому полезно будет...
Это фрагмент "методики" Антона. Может, кому полезно будет...

Напоминаю, что очередной чубайс Коновалов мне стал известен после ссылки на него не где-нибудь, а на семинаре ВШЭ, как на ведущего специалиста...

В общем, мое предвзятое отношение к медиации, как к системе по предотвращению травли и решению конфликтов в школе оформилось в строго отрицательное.

Во всех случаях, когда у меня имеется предвзятое отношение я прикладываю все силы, чтобы разобраться объективно. И тут объективность не сыграла на руку медиаторам.

У них нет никакой системы конкретных знаний и умений. Да и сомневаюсь я, что такая система есть в западной "кладезе мудрости", откуда черпают вдохновение наши "медиаторы". Вся их конкретика сводится к совершенно техническим вопросам: как организовать службу, с кем она может взаимодействовать, сколько федеральных семинаров нужно провести, какое законодательство под всё это можно подтащить и так далее.

Как только начинаешь вникать в "методики", понимаешь, что кроме "воды" и инфоцыганства там нет ничего.

Вы прочли первую часть, вторая часть, третья, четвертая.

Мой контакт в "телеге". По всем вопросам писать можно туда.

Ликбез для учителей (делюсь собственными наработками и приёмами).

Ликбез для родителей (рассказываю, как решал проблемы с дочерью).

Экстремальная педагогика (педагогическое исследование).

Все о безопасности детей от ОБЖшника.

"Восточный фронт" (книга о том, как я работал в школах; говорят, неплохо).

Вторая книга "Восточный фронт" (пробую писать продолжение).

Всё о детской травле (больше и глубже о ней вы не прочтете нигде).

Рассказы (их не много и они все на тему участия в СВО).

Анатомия ЕГЭ в лицах (о тех, кто разваливал советское образование).