Напомню, что с 1 сентября 2022 года немаркированная реклама в интернете запрещена, а с 1 сентября 2023 года – строго запрещена. (Как известно, в России 3 стадии запрещения. До «категорически запрещена» пока не добрались).
Выражается это в том, что каждого пойманного на размещении немаркированной рекламы должны неслабо штрафовать. Пока что оштрафованных единицы. Одному нижегородскому блогеру не повезло, и он стал первым, кого судили по доносу и по итогу выписали штрафы. И как-то все затихло. Но осадочек остался. Многие отказались от бизнеса из-за невозможности безопасно рекламироваться. Ведь трудно соблюсти закон и делать правильно, когда вообще определенно сказать нельзя, что именно является правильным.
Но большинство решило иначе. И, в том числе большинство рекламных сетей. Рекламные сети стали создавать фейковую маркировку.
Если вы зарабатывали на партнерках в интернете, то могли в последние несколько месяцев увидеть, как рекламные сети предлагают продвигать их предложения и обещают автоматическую маркировку. Кстати, да. Кое-где существует действительно автоматическая маркировка. Но в большинстве случаев эта маркировка только для вида. Довольный блогер получает ссылку с ERID совершенно бесплатно. И доносчик, аналогичный тому, который сгубил нижегородского блогера, уже не может подкопаться. Надписи нужные есть, токен есть. А вот настоящий токен или нет – это он определить не может.
Я для интереса просто взял первую попавшуюся ссылку и добавил к ней «?erid=…». Вместо многоточия любой набор букв. И, как и ожидалось, ссылка прекрасно работает. Только данные с нее передаются в пустоту.
Похоже, подобным занимаются очень многие. Иначе откуда столько автоматической маркировки рекламы даже без указания текста креатива. Впрочем, предприниматели всегда придумывают способы, как не соблюдать закон, соблюдение которого может убить бизнес. Вот вам еще один пункт добавился.
Эта статья не призывает создавать фейковые маркировки. Здесь просто описаны личные наблюдения.