На «Белогородской судоверфи» (Тверская область) состоялась закладка килей двух сухогрузных судов проекта АРК-2023 (строительные номера 20231 и 20232). Проект разработан специалистами ООО «Судоходная компания «Арк» совместно с проектным бюро. Сообщает судоходная компания.
«Проект интересен тем, что его габариты и технические характеристики позволяют проходить напрямую через Беломорско-Балтийский канал с максимальной загрузкой, минуя Скандинавию. Это позволяет сэкономить до 14 ходовых суток при отгрузках с портов Волги», — говорится в сообщении.
Предполагается, что данные суда с двумя грузовыми трюмами будут предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, а также контейнеров и др.
Основные характеристики сухогруза АРК-2023: длина наибольшая — 119,85 м, ширина габаритная — 13,6 м, осадка в реке/море — 3,6/4,5 м, дедвейт в реке/море — 3100/4700 т, контейнеровместимость — 252 шт., максимальная мощность ГД, — 2х800 кВт, скорость хода —10 узлов.
Флот компании на данный момент насчитывает порядка 30 единиц, в том числе 11 буксиров, 11 барж RO-RO, шесть судов обеспечения, а также быстроходное судно для доставки экипажей. Весной этого года на «Костромской верфи» началось строительство двух трюмных барж — «АРК 101» и «Арк 102».
Заместитель генерального директора по коммерческой эксплуатации флота СК «Арк» Алексей Парфенов в интервью для журнала «ПортНьюс» ранее рассказал, что компания в ближайшие годы планирует расширить собственный флот как минимум на 10 новых единиц, в том числе в планах строительство сухогрузов по проекту RSD81.