Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: MYRKUR - Spine (2023)

Автор: Николай Чувиков

Myrkur - проект интересный и очень противоречивый. Причём противоречив он не только среди поклонников экстремального металла, но и среди почитателей фолка и арт-рока. Идеолог проекта, Амалия Бруун - тоже чрезвычайно интересная личность, про которую даже хочется книгу написать. Такие необычные и временами даже чудные люди являются доказательством того, что жизнь не так скучна, как может иногда показаться, а самым интересным объектом исследования несомненно является человеческая душа (и/или психология - как вам удобно). Начала Амалия с одноимённого EP и полноформатного альбома "Mareridt", основной фишкой которых было эффектное смешение датской фолк-музыки и блэк-метала во всей его ярости и агрессии. Получилось чрезвычайно оригинально и, как я уже говорил выше, противоречиво. В то время как одни меломаны возносили Амалию как нового музыкального гения 21 века, которая добилась воистину уникального и аутентичного звучания, другие называли её музыку китчевой и безвкусной. В 2020 же году Бруун обзавелась вторым целиковым альбомом, "Folkesange", и он, как это не удивительно, не стал продолжением новаторского подхода первого лонгплея: здесь исполнительница с головой погрузилась в фолк-музыку и устранила как ритмику, так и эстетику блэка из своего творчества. Надо ли говорить, что некоторые фанаты Myrkur чувствовали себя если не преданными, то уж введёнными в заблуждение точно. Сначала Амалия подарила им неординарный жанровый синтез, а потом смело отправила его в корзину.

Однако там, где Myrkur не хватало оригинальности, проект достойно нагонял в музыкальной красоте: чарующий и эмоциональный голос Амалии, чувственные и психологические тексты, великолепные и вводящие в транс аранжировки, - всё это превратило "Folkesange" в настоящее чудо. Теперь же, после трёхлетнего перерыва, Бруун снова взялась за творчество и подарила своим озадаченным поклонникам новый альбом - "Spine". И, как и следовало ожидать, на Myrkur снова полились как восторженные отзывы, так и на удивление озлобленная и придирчивая критика. Под мишень людского недовольства попало даже английское название альбома, которое, дескать, свидетельствует об "опопсении" музыки Амалии. Yeah, whatever. Давайте слушать и разбираться.

За эти три года Бруун успела родить сына и, соответственно, её новый альбом посвящён сопутствующим эмоциям и переживаниям. Она поёт как про свои страхи во время беременности, так и про саму боль деторождения, которая как убивает, так и возрождает, но что самое главное - созидает. Говорит певица и про свою любовь к новорожденному: "You made me human, stay with me, you will be the one I love the most" (пер.: "Ты сделал меня человеком, останься со мной, ты будешь тем, кого я буду любить сильнее всего"). Заглавной же фразой является следующая, которая и дала название всему лонгплею: "My body made your spine, you and I intertwine" (пер.: "Моё тело сделало твой позвоночник, мы с тобой переплетаемся").  Воистину сильная и образная лирика, которая напоминает слушателю про то, что все мы - дети природы, даже если всеми своими действиями человек и старается отпочковаться от окружающего его мира и сформировать свой.

В музыкальном плане "Spine" определённо является самым простым и доступным для восприятия альбомом Myrkur. Мало того, что мелодика стала более выразительной, так ещё в стилистическую канву прокрались электронные аранжировки (слушайте "Mothlike") и композиционные приёмы, которые напомнили мне о такой певице как Aurora. Сравнение может и неожиданное, но на протяжении прослушивания "Spine" я несколько раз ловил свой разум на проведении параллелей с культовой финской инди-фолк певицей. Хорошо это или плохо, не особо понятно.

Однако не стоит сразу же закрывать перед Амалией двери: на "Spine" хватает интересных моментов, которые вполне могут порадовать даже самых задиристых меломанов. "My Blood is Gold" поражает своей красотой, а также необычным эмоциональным коктейлем - в то время как инструментальные аранжировки кажутся холодными и мрачными, сама Амалия поёт оптимистично и радостно, вознося хвалу миру и созиданию. Партия же на виолончели превращает и без того замечательную песню в настоящий шедевр. "Like Humans" напоминает нам о металлических корнях Бруун - шумная и скрипящая гитара создаёт волнующую атмосферу, а выразительные партии Амалии эффектно контрастируют с хаосом и диссонансом. Не смотря на обилие синтезаторов и программирования, "Mothlike" тоже радует слух, а пост-роковые интонации придают песне меланхоличный и ностальгический настрой. Самым же тяжёлым номером на альбоме оказывается "Valkyriernes Sang", где Myrkur практически полностью возвращается в лоно экстремального метала - и я готов с уверенностью сказать, что такие агрессивные и нагнетающие номера до сих пор удаются Амалии на все сто процентов. Конечно же, не могу не упомянуть "Menneskebarn" - утончённую и эклектичную балладу, в которую Бруун вложила всю себя и все переполняющие её эмоции.

О, да: года экспериментаторства и новаторства остались в прошлом, и даже если "Spine" не вызывает того изумления и восторга, какой порождался альбомом "Mareridt", новая работа Myrkur производит впечатление в иной плоскости. Последнее творение Амалии Бруун чрезвычайно красиво, утончённо и эмоционально, а чувственная лирика эффектно дополняет этот калейдоскоп человеческих переживаний. Так что бросьте жаловаться на кажущуюся простоту представленной на "Spine" музыки - послушайте её с открытым разумом, и вы увидите в ней ту красоту, что витает вокруг нас и обрамляет наши жизни. Жаль лишь, что многие из нас слишком слепы, чтобы заметить её...

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/

Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#myrkur #spine #folkrock #blackmetal #gothicmetal #Дания