В ЮФУ, как и в большинстве вузов, для поступления на направление рекламы и связей с общественностью абитуриент должен, помимо обязательных русского и обществознания, сдать на ЕГЭ историю или английский на выбор. Но если при поступлении у нас есть выбор, то что после выпуска? Обязательно ли знать английский рекламисту сегодня?
Как и в большинстве профессий, в маркетинге знание иностранного языка дает массу преимуществ. Мы вспомнили главные:
Увеличение возможностей трудоустройства. Если сегодня открыть сайт или чат в Телеграм с вакансиями в сфере маркетинга и рекламы, можно увидеть, что в большинстве крупных московских и петербургских компаний требуется знание английского на уровне B2-C1.
Работа на международных рынках. Английский язык – международный язык делового общения, владение им открывает двери для работы и сотрудничества с компаниями и клиентами из разных стран. Маркетолог, знающий английский, сможет общаться с иностранными партнерами и адаптировать свои маркетинговые стратегии под международные рынки.
Изучение лучших мировых практик. Маркетинг – новая наука, которая быстро развивается изменяется со временем. Родиной маркетинга считают США, множество научных работ, исследований и терминов создавалось на английском, поэтому владение этим языком дает доступ к новейшим и наиболее эффективным стратегиям и методам, разрабатываемым и применяемым на западных рынках. Это позволяет быть в курсе последних тенденций и применять их в своей работе в России.
Личный и профессиональный рост. Благодаря знанию английского, мы не только получаем доступ к англоязычным научным трудам, но приобретаем возможность общения и обмена опытом с лучшими специалистами современности, участия в международных проектах, фестивалях и конференциях.
Но несмотря на все вышесказанное, нельзя сказать, что сегодня в России совершенно невозможно быть рекламистом без английского. Во многих более мелких организациях знание иностранного вообще не требуется. Можно заниматься рекламой, не говоря на английском. Но вопрос: как заниматься рекламой? Без английского большинство возможностей карьерного роста будут недоступны, в конце-концов можно просто упереться в «стеклянный потолок». «А дальше только с английским», – скажут вам.
Так что, если у тебя есть амбиции и цели, если ты хочешь стать настоящим профессионалом и желаешь развиваться, то, как ни крути, без инглиша никуда. И тут хочется напомнить, что учить иностранный никогда не поздно. Главное ответить самому себе: зачем мне это?
Подписывайся и ставь лайк, если тема была интересна и ты ждешь еще статьи о проблеме изучения иностранного языка!
Текст: Оля