Найти тему
Марина Сутурихина

Нормируемая и не нормируемая реклама 2023-2024 год

Суть:

НЕ ВСЮ рекламу в полном размере можно принимать в затраты в налоговом учете. Подробнее в материале.

Существует нормируемая реклама - её можно принимать в затраты ТОЛЬКО в размере не более 1% выручки от продаж (без НДС) за налоговый период, в котором произведены эти затраты. При этом существует не нормируемая реклама - её можно принимать в затраты без лимитов.

Какая реклама является нормируемой, а какая не нормируемой

Не нормируемая реклама:

⁃ Любая реклама через Интернет и СМИ;

⁃ Наружная и световая реклама;

⁃ Участие в ярмарках и выставках, создание выставочных стендов;

⁃ Изготовление рекламных брошюр и буклетов;

⁃ Уценка товаров, которые участвовали в выставках и потеряли часть своих качеств.

Нормируемая реклама:

⁃ Дегустация продукции, фирменные костюмы;

⁃ Изготовление призов во время проведения розыгрышей;

⁃ Реклама в транспорте;

⁃ Размещение в каталогах торговых сетей;

⁃ Оплата услуг мерчендайзера;

⁃ Смс или e-mail рассылка от стороннего сервиса по его базе;

⁃ И вся прочая реклама, которой нет в списке не нормируемой.

Правила едины для всех: ООО/ ИП на ОСНО/УСН

Нормативка:
п. 4 ст. 264 НК РФ

Больше о бухгалтерии для бизнеса -
в Телеграм.