Найти тему
Albina English Land

Что нужно знать для успешной сдачи ОГЭ в 2024?

Что нужно знать на ОГЭ 2024

Основные грамматические и лексические темы, которыми нужно владеть при сдаче ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2024 году

(согласно кодификатору ОГЭ 2024)

Полный текст требований вы можете найти в кодификаторе ОГЭ 2024. В документе все расписано детально, но покопаться в нем захочет не каждый, поэтому упрощаю таблицу и выделяю то, что БУДУТ проверять на экзамене ОГЭ в 2024 согласно кодификатору.

Этот документ изучить полезно, так как он поможет сфокусироваться на реально проверяемых аспектах. Проверяется, конечно же, почти все. НО какие-то моменты опущены, а для неуверенных учеников это поможет сбросить необходимость учить лишнее. Например, суффиксов для образования имен прилагательных больше, но не все они зафиксированы для проверки, отчего следует, что для заданий со словообразованием запоминать нужно будет меньше, и круг выбора вариантов для преобразования слова сужается.

1. Образование имён существительных при помощи суффиксов: -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation); -ance/-ence (performance/residence), -ity (activity); -ship (friendship); -ing (reading), -ment (development), -ness (darkness)

2. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); -al (typical), -ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive); -ed и -ing (interested/interesting); -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy); -able/-ible (understandable/terrible)

3. Образование наречий при помощи суффикса -ly (recently)

4. Образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un (unhappy, unreality, unusually), префиксов in-/im- (informal, independently, impossible)

5. Образование имён прилагательных при помощи префикса inter- (international)

6. Образование глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-

7. Образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th

8. Образование сложных существительных путём соединения двух основ существительных (sportsman)

9. Образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed)

10. Образование сложных прилагательных путём соединения основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); путём соединения основы прилагательного с основой причастия настоящего времени (nice-looking); путём соединения основы прилагательного с основой причастия прошедшего времени (well-behaved); образование сложных существительных путём соединения основ существительных с предлогом (father-in-law)

11. Образование имени существительного от прилагательного (rich – the rich)

12. Образование глагола от имени существительного (a hand – to hand)

13. Образование глагола от имени прилагательного (cool – to cool)

14. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (все типы вопросов), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)

15. Present Simple

16. Past Simple

17. Future Simple

18. Present Continuous

19. Past Continuous

20. Present Perfect

21. Past Perfect

22. Предложения с начальным It (It’s a red ball.)

23. Предложения с начальным There + to be

24. Предложения с глаголом-связкой to be

25. Сложноподчинённые предложенияс придаточными определительными с союзами who, which, that

26. Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера и условные предложения нереального характера (Conditional II)

27. Согласование временв рамках сложного предложения

28. Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени (Косвенная речь!)

29. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something

30. Предложения с конструкциями as… as, not so… as

31. Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия

32. Конструкция I wish…

33. Предложения с конструкцией either… or, neither… nor

34. Страдательный залог (Present Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive)

35. Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени)

36. Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, might, should, need)

37. Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными

38. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа

39. Степени сравнения прилагательных(формы, образованные по правилу, и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst

40. Слова, выражающие количество, с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of)

41. Слова, выражающие количество(little/a little, few/a few)

42. Личные местоимения в именительном (I, you, he/she/it, we, they) и объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже

43. Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their)

44. Указательные местоимения (this – these; that – those)

45. Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything и другие), every и производные (everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях

46. Количественные и порядковые числительные (one- the first, two –the second и т.д.)

47. Предлоги (in, at, under и другие)

Проверьте, все ли темы вы знаете. Отметьте для себя, что еще вам нужно повторить или изучить.

Надеюсь, что данная статья поможет вам выявить темы, которые нуждаются в проработке.

Тематическое содержание речи в 2024 году на ОГЭ

(согласно кодификатору ОГЭ 2024)

Данные темы я взяла из Кодификатора ОГЭ 2024 года. Рекомендую ознакомиться с ними, так как это темы актуальны особенно для подготовки трех заданий: письмо (в письменной части), ответы на вопросы в интервью (в устной части) и составлении монолога (в устной части). Случается, что ученик говорить может на языке, но тема задания может ввести в ступор от отсутствия идей в голове, поэтому заранее можно просмотреть идеи, например, в интернете. Если же возникают языковые сложности, то тогда обязательно нужно готовиться, так как нужно набирать необходимый лексический запас по теме. Например, в теме по экологии вы без соответствующей лексики не сможете раскрыть тему. Возможно, заранее следует подготовить название любимой книги или фильма, названия географических мест, достопримечательностей, имена выдающихся людей.

· Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение. Семейные праздники. Обязанности по дому

· Внешность и характер человека (литературного персонажа)

· Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка

· Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

· Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

· Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками

· Мир современных профессий

· Виды отдыха в различное время года. Каникулы. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт

· Жизнь в городе/сельской местности

· Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

· Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

· Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

· Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены