Какие действуют информационные сервисы Федеральной службы судебных приставов?О самом главном в интервью "МК в Калуге" рассказала заместитель главного судебного пристава Калужской области, майор внутренней службы Татьяна Кондрашова.
.
Какие сейчас есть способы общения должника или взыскателя с судебными приставами?
- Служба судебных приставов, как и любая другая государственная структура в нашей стране, шагает в ногу со временем и активно развивает свои электронные сервисы. Сейчас у граждан есть множество удобных и доступных способов для связи с сотрудниками ведомства, которые расположены на официальном сайте калужских судебных приставов (https://r40.fssp.gov.ru/) и портале Госуслуг. Ну и, конечно же, всегда можно воспользоваться другими, более привычными, способами коммуникации – позвонить, прийти на личный приём и отправить письмо по почте.
Прежде всего, граждан интересуют способы узнать о своих долгах. Расскажите подробнее, как они могут это сделать?
- Первым способом узнать об имеющихся долгах является официальный сайт УФССП России по Калужской области и сервис Банк данных исполнительных производств – этот сервис ежемесячно в Калужской области посещают до 10 тысяч человек.
Чтобы получить информацию с помощью банка данных, в окне поиска на главной странице сайта необходимо ввести ФИО и дату рождения гражданина, название и адрес организации или номер исполнительного производства.
В случае наличия задолженности, на экране отобразится вся необходимая информация о возбужденном исполнительном производстве, включая контактный номер телефона судебного пристава, вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего данный документ и сумма непогашенной задолженности.
Второй способ узнать о долгах – это упомянутый уже выше портал Госуслуг. Важно сразу отметить, что предоставление информации о задолженностях доступно только зарегистрированным на портале пользователям. Найти предоставляемую судебными приставами услугу достаточно просто – жители Калужской области могут воспользоваться перечнем «Популярные услуги», далее из предложенных категорий следует выбрать Федеральную службу судебных приставов. Также воспользоваться услугой можно и через систему поиска, в поле которой рекомендуется ввести аббревиатуру «ФССП».
Третий способ узнать о своих задолженностях – группа телефонного обслуживания граждан УФССП России по Калужской области. Дозвониться до неё можно по двум номерам – 8(4842) 73-29-12 и 54-24-69. Звонки принимаются ежедневно по будням: с понедельника по четверг с 9:00 до 18.00 и в пятницу с 9:00 до 16:45.
Граждане могут получить информацию по исполнительному производству в объеме, предусмотренном статьей 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также пояснения и комментарии, исходя из конкретной ситуации.
В случае идентификации гражданина с помощью персональных данных (паспортные данные, СНИЛС), можно получить информацию по исполнительным производствам, связанную с поступление и распределением денежных средств, наложением и снятием ареста на имущество и деньги, наложением и снятием временных ограничений.
Ежедневно на номера группы телефонного обслуживания граждан Управления поступают сотник звонков.
- Ещё один важный вопрос – как же можно оплатить свои долги? Можно ли расплатиться наличкой прямо в отделении судебных приставов?
- Уже много лет судебные приставы не принимают ни наличные, ни безналичные платежи. Раньше они могли это сделать с помощью специальных квитанционных книжек, а также при помощи банковских терминалов, но от этой практики отказались.
Для оплаты задолженности на нашем сайте можно распечатать квитанцию и пойти с ней в любое кредитном учреждении. Кроме того, разнообразный функционал для оплаты долгов реализован на портале Госуслуг – это и банковские карты, и различные платежные системы.
- Совсем недавно в вашей группе в социальных сетях прочитали новость о работе голосового бота ФССП России. Расскажите, когда он появился и в чем его преимущества?
- Действительно, в начале текущего года ФССП России реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. Теперь в центре телефонного обслуживания ФССП России на номере 88003030000 доступна автоматическая обработка вызова с помощью голосового бота. Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, также определят тематику запроса и возможные сценарии обработки вызова.
При общении с гражданином голосовой бот запросит ФИО, дату рождения и регион регистрации, что позволит идентифицировать обратившегося. На основании этих сведений система сформирует запрос и в аудио формате предоставит абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств.
Расширенная информация предоставляется после подтверждения личности гражданина через получение персональных данных в виде ИНН или СНИЛС. Голосовой бот предоставит обратившимся гражданам информацию о наличии возбужденных исполнительных производств, о наложении ареста на имущество и счета, о наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом. Кроме того, помощник сможет подсказать информацию об ограничении на выезд, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.
По запросам абонентов возможно предоставление информации о порядке личного приема судебных приставов и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, а также сведений о государственных услугах, предоставляемых ведомством.
В дальнейшем проектом предусмотрено добавление текстовых каналов обмена информацией. Центр телефонного обслуживания сможет принимать сообщения в текстовой форме из популярных источников: Telegram, Viber, VK Messenger и с официального сайта ФССП России. Реализация этого проекта, безусловно, позволит повысить доступность сервисов судебных приставов, повысить качество обслуживания граждан, увеличить количество их консультаций.
- Представим ситуацию – человек узнал, что он должник. Как ему узнать информацию о ходе производства и как подать заявление в случае необходимости?
- Узнать информацию, подать заявление можно, конечно же, по старинке – в ходе личного приёма или через почтовую связь. Но намного удобнее и быстрее получить данную информацию, если воспользоваться сервисами на портале Госуслуг и на сайте судебных приставов.
Так, на нашем сайте действует сервис «Интернет-приемная». С его помощью граждане могут направлять заявления, предложения, благодарности или жалобы судебным приставам региона. Обращения, поступившие посредством интернет-приёмной, рассматриваются в течение 30 дней после их регистрации.
Пользователю, перейдя в раздел «Обращения» - «Интернет-приёмная» официального сайта, потребуется ввести свои ФИО и контактные данные, на которые придет ответ, также имеется возможность указать адрес электронной почты. Далее необходимо выбрать вид обращения и тему.
После этого указывается работник ФССП России, в адрес которого направляется обращение и вводится его текст с возможностью приложить к обращению документ. Заявителю будет дан исчерпывающий ответ.
Также на Госуслугах реализованы сервисы судебных приставов, направленные на максимально полное информирование граждан о ходе исполнительного производства, и функционал подачи различных видов заявлений и ходатайств. Через портал Госуслуг заявителям направляется без преувеличения – миллионы уведомлений и ответов.
Например, на Госуслугах реализован функционал судебных приставов, который в режиме реального времени сообщит как о наличии временного ограничения на выезд, так и обо всех этапах его снятия. Сервисы позволяют должникам и взыскателям получать информацию о ходе исполнительного производства примерно за 3 секунды. Ходатайства или другие заявления в рамках исполнительного производства рассматриваются в установленный законом срок для этих видов документов.
- Иногда в СМИ попадается информация о действиях мошенников, которые пытаются обмануть граждан под видом судебных приставов. Правда ли есть такие случаи и что делать гражданам в данной ситуации?
- Да, в течение последних лет мы информируем граждан о действиях мошенников. В том числе и для этого мы рассказываем о наших электронных сервисах и официальных способах получить информацию.
В связи с этим хотелось бы еще раз предупредить жителей региона – не поддавайтесь на уловки мошенников! УФССП России по Калужской области не рассылает электронные письма с информацией о введении ограничительных мер (например, в виде ограничения на выезд из страны), о блокировке счетов, о внесении в реестр недобросовестных плательщиков (такого реестра не существует) или с информацией о наличии задолженностей и предложении их оплатить.
Послания мошенников могут содержать реквизиты для оплаты, вложения или просьбу перейти по ссылке. Призываем граждан ни в коем случае не вносить денежные средства по неизвестным реквизитам, не переходить по ссылкам и не скачивать вложения. Пользуйтесь только официальными и проверенными источниками информации!