Найти в Дзене
ОколоТехники

Autoped - предок современных электросамокатов

С началом Первой мировой войны большинству стран стало очевидно, что бензин необходимо экономить, если они хотят выйти победителями из этого конфликта. На этой волне в США и Британии было представлено альтернативное транспортное средство — Autoped, дедушка современных самокатов. Производимый компанией Autoped Company, которая базировалась в Лонг-Айленд-Сити (что в штате Нью-Йорк), в период между 1915 и 1921 годами, он оказался очень востребованным транспортом во времена, когда бензин продавали по карточкам. Этот способ передвижения с удовольствием использовали курьеры почтового отделения Нью-Йорка. По-прежнему работая на бензине, но потребляя гораздо меньше топлива, чем автомобиль, Autoped приводился в движение 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 155 куб.см., расположенным над передним колесом. Он мог развивать скорость до 32 км/ч и был создан на основе конструкции детского самоката с платформой, оснащенной двумя 10-дюймовыми колесами и привычным рулем для управления

С началом Первой мировой войны большинству стран стало очевидно, что бензин необходимо экономить, если они хотят выйти победителями из этого конфликта. На этой волне в США и Британии было представлено альтернативное транспортное средство — Autoped, дедушка современных самокатов.

Производимый компанией Autoped Company, которая базировалась в Лонг-Айленд-Сити (что в штате Нью-Йорк), в период между 1915 и 1921 годами, он оказался очень востребованным транспортом во времена, когда бензин продавали по карточкам. Этот способ передвижения с удовольствием использовали курьеры почтового отделения Нью-Йорка.

-2

По-прежнему работая на бензине, но потребляя гораздо меньше топлива, чем автомобиль, Autoped приводился в движение 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 155 куб.см., расположенным над передним колесом. Он мог развивать скорость до 32 км/ч и был создан на основе конструкции детского самоката с платформой, оснащенной двумя 10-дюймовыми колесами и привычным рулем для управления.

Хотя Autoped в основном использовался сотрудниками почтовой службы для быстрой доставки, вскоре он стал популярен среди банд Нью-Йорка, поскольку обеспечивал легкий способ уйти от полиции через многолюдные и узкие городские улицы.

Почтальоны  Нью-Йорка на "автопедах", 1917 год
Почтальоны Нью-Йорка на "автопедах", 1917 год

В то же время в Британии, напротив, этот самокат стал модным явлением с политическим подтекстом. Сообщается, что первый Autoped, прибывший в Великобританию, был куплен сэром Генри Норманом, журналистом и либеральным политиком, который преподнес его в подарок своей жене Флоренс Присцилле в 1916 году. Флоренс была дочерью видного члена суфражистского движения Лоры Макларен и, как и ее мать, тоже участвовала в борьбе за права женщин. Поддерживаемая мужем в своих начинаниях, который к тому же был депутатом парламента, она была первой женщиной, появившейся на улицах Лондона, едущей на работу на своем "автопеде", бросая вызов строгим нормам поведения, существовавшим в британском обществе того времени.

Леди Флоренс Норман (1881–1964).
Леди Флоренс Норман (1881–1964).

Тем временем ряд других компаний, таких как Krupp, ABC Motorcycles и The Gloster Aircraft Company, начали производить и продавать аналогичные самокаты с мотором.

Со временем Autoped стал обычным явлением, модели становились быстрее, удобнее и стабильнее. В межвоенный период техника даже использовалось в вооруженных силах как удобное средство передвижения из пункта А в пункт Б в пределах огромных военных баз за считанные минуты.